1 Отредактировано Voldemar0 (06-02-2017 08:58)

Тема: Грусняшка об электродвигателе

Привет!

У меня тут какой-то тупняк или тупик полный наметился в совершенно очевидном деле.
Сдох движок на стиральной машине. Движок простой как валенок: асинхронник дак164-180/60 (имеет десяток разных названий в зависимости от производителя).
Двухскоростной. Просто на статоре намотанная группа обмоток. Ни щёток, ни коллекторов, ни электроники.
Межвитковое в обмотках высокой скорости (отжим). На низкой крутится нормально. Кондёр в порядке.

1) Звоню по разным мастерским на тему перемотать (только по тем, у которых в услугах перемотка двигов заявлена). Варианты ответов: "ой, не , мы не знаем как его мотать", " у нас сейчас мастер уволился", "не, такие не перематываем", "надо посмотреть, какой у него размер".... Самый смешной ответ: "мы за такие не берёмся, потому что все говорят, что это дорого". Дорого - это сколько?

2) Звоню по сервисам стиралок и по магазинам запчастей: "ой, а че за двигатель такой?", "не, мы давно/вообще таких не видели", ......

3) На авито объявление всего одно, попросил продавца снять видео, что двиг исправен, он согласился.... и тишина.

4) Добыл двиг от Вятки-автомат, почти такой же (шкив, крепления, даже номиналы кондёра те же), но на пару см длиннее. Я бы его туда засунул, но там как раз фланец слива воды из бака мешает, его придётся как-то передвигать. Это нужен нефиговый скил по сварке и некоторый объём работы, который мне трудно оценить.

Я бы в двиг сам залез, но не перематывал их никогда, у него почти полсотни фаз или якорей (не знаю как их назвать - пазов, в которые обмотки вставлены). Предполагаю, что есть какой-то порядок работы с таким оборудованием, который сильно упрощает задачу.

У нас тут форум как бы технический, может кто сталкивался с задачей ремонта подобных двигов ? Может рядом стоял или знает какой нибудь общероссийский склад б/у двигов, где не будут говорить "ой, че это", а могут подобрать по размерам или марке ?

Я перематывал трансы от сложных электронных устройст. Как неисправные, так и потому, что хотел изменить параметры. Никаких проблем, только чуть занудно. Мы можем себе позволить покупать старые микросхемы, даже радиолампы ! Ремонтировать старые и древние компы на рассыпухе. Не могу представить себе, что из-за гадского движка, в котором нет никаких нанотехнологий и все элементы видны невооруженным глазом, придётся всю стиралку менять :(((

2

Re: Грусняшка об электродвигателе

А есть пункты приёма старых и неисправных стиралок? Может там поискать двигло, заплатив сторожу? У нас тут есть автосвалки, на которые можно свободно придти, снять с разбитых авто что нужно и потом на выходе оплатить. Я так для своего Смартика добыл несколько деталей, за которые в сервисе пришлось бы отдать туеву хучу бабла...

3 Отредактировано Voldemar0 (06-02-2017 16:31)

Re: Грусняшка об электродвигателе

Я думаю именно там нет смысла искать: всё сдаётся в мастерские (если они покупают) - там я побывал, или на цветмет - а там ничего лежать не будет - регулярно отъезжает в переплавку. Машина редкая (собственно, поэтому и проблемы с "просто купить новый"), так что мало вероятно что сегодня-завтра её куда-то сдадут. А ждать долго - не вариант.

4 Отредактировано Voldemar0 (07-04-2017 06:02)

Re: Грусняшка об электродвигателе

Всё, победил :)

Купил б/у-шный двиг с немного ломанным шкивом/вариатором. Между попытками переставить шкив со старого двига и издевательств над съёмниками думал, как бы скомбинировать старый ротор (не снимая шкив) с новым статором. Роторы оказались чуть-чуть отличными (может на 1-2 мм всего!). Зато в процессе внимательного изучения внезапно нашел точку КЗ на старом статоре. Срезал нитки вокруг, расщеперил провод и обнаружил СЧАСТЬЕ  -  провод не прогорел и не пригорел, только лак облетел (обмотка через кондёр включается, видимо это сильно ограничило ток). Зачистил всё вокруг щёткой, замерил сопротивление - всё норм, как было (я когда-то делал заметки о параметрах ещё живого двигателя). Залил "Момент-Кристаллом" (вроде там в основе полиуретан) - вторую неделю работает. YES !!!

Почему-то в моём двигателе скопилась целая шуба какой-то мелкой пыли. Вероятно, это заметно ухудшило охлаждение, провод явно темнее чем на других двигах, которые мне довелось посмотреть за это время. Выгреб всё зубной щёткой. Сейчас в режиме стирки около 50 градусов внутри двига, после 5 минут отжима - 60.

5

Re: Грусняшка об электродвигателе

Ну, за победу!

6

Re: Грусняшка об электродвигателе

Качество новых машин и их комплектующих - упало в разы, это не только я заметил. Так что Вы правильно сделали, что не купили новую машинку и решили проблему со старой, надеюсь, что старая проработает долго и счастливо!

7 Отредактировано Voldemar0 (08-04-2017 18:17)

Re: Грусняшка об электродвигателе

Я некоторое время назад имел дело с ремонтом пары стиралок с электронным управлением. Страшно не то, что, быть может, падает качество. А то, что сама конструкция электроники делается настолько гадски, что при дорогом товарище Сталине это бы назвали диверсией.

Как можно собирать блок управления по такой схеме: ЦП -> uln2004 -> семистор -> исполнительный элемент с питанием 220в? Или делать питание ЦП без гальванической развязки от 220в (тупо шим и ничего больше) ?

Реальный случай: какой-то чувак ремонтировал замок и чуть-чуть идиотски проложил проводку до замка. Проводка за пару лет перетёрлась. КЗ, вылет семистора, выбит 2004й и вывод проца, который отвечал за блокировку замка. Проц со своей прогой, где её взять? Стиралка не сильно частая, на форумам мало отсвечивает. Новый блок управления стоит 6000р, стиралка - вроде около 12. В помойку всё улетело. Владельцы ещё потом мне рассказывали - мол, мы знали что марка хорошая, немецкая(?).

Что хорошо: я потом из этого блока управления надёргал много семисторов со всякой обвеской и из этого соорудил контроллер управления люстрой. Чтобы в разных рожках (5 штук) разные лампочки (LED, ртутные, накаливания) с разной яркостью (это только для ламп накаливания) с дистака включались. Очень полезная штука получилась, уже несколько лет работает.

А те владельцы купили новую, опять какую-то редкую и надёжную (!). Но вроде подешевле.
У них то пока ничего не дохнет, кроме ТЭНа. Уже раза два меняли. И каждый раз цирк с конями, с начала: стиралка после замены помнит об ошибке и ждёт, что её сбросят. На счастье, есть сервис-мануал. Вчитываемся в сервис-мануал. Там есть эта ошибка, да. И диаграмма действий есть - сменить ТЭН. Только машинка чихать хотела на смену ТЭНа.  Она помнит сладостные минуты безделия и хотя self-test проходит в полном объёме (10 минут всяких операций), но работать не хочет. Я три часа потратил первый раз и три часа ещё через пару лет. Но я запомнил что ей надо. Угадайте?

Ей надо, чтобы в сервисном режиме ей заного указали номер модели (одна электроника на группу моделей). Да. Тогда она сбрасывает ошибки. Ясно, что в сервис-мануале этого нет. Это я уже от скуки всё подряд стал пробовать. Стиралка, конечно, помнит свой номер, но хочет, чтобы ей ещё раз его напомнили. Женщины любят ушами, да...

А второй реальный случай у меня валяется в кладовке, владелец, похоже, на него забил. Две горелые дорожки, тоже никаких опторазвязок, проц стартует, но сервис-мануала нет. Он че-то мигает, а что сказать хочет - ХЗ. Ну и пусть мигает в кладовке.

А знаете, что в этом мире хорошо ?
Есть такая штука, широко известная в узких кругах: Вектор-24м.
Система дистанционного управления радиостанциями. Собрана на 8-битном PICe. Состоит из двух коробок: диспетчерский пульт и контроллер станции. У диспетчерского пульта тангента и кнопочки + динамик. А контроллер на чердаке, с голубями и самой радиостанцией. Это чтобы РЧ-кабель не тащить через этажи. Соединяются контроллер и пульт по двум проводам, типа лапши телефонной. И каждую осень, когда грозы пугают голубей, вся эта конструкция падает в обморок, потому что в телефонную лапшу, прямо или косвенно, херачит молния.

А хорошо то, что конструкторы предусмотрели опторазвязку. Да, им не лень было вхреначить гальванически-изолированный конвертор 5->5вольт для питания этой опторазвязки и для питания приёмо-передающего буфера и хотя молнией выносит это всё разом (и пофигу что на входе лапши стоит супрессор, он -то как раз выживает), но ремонт всё равно обходится не дороже 1000р по деталям + работа. И владельцы счастливы, потому что новый "вектор" стоит, вроде, тысяч 40. И производителю, надеюсь, тоже на хлеб с маслом хватает, потому что по слухам, иногда выносит и PIC с прошивкой. Но это редко.

8 Отредактировано Voldemar0 (08-04-2017 19:45)

Re: Грусняшка об электродвигателе

Я хочу:

1) Телевизор в деревянном корпусе. Пусть ЖК, пусть тонкий. Но в лакированном, строго прямоугольном (буду проверять со штангеном) деревянном корпусе. И без функций, которые забыли описать в user guide. И без функций, которые не имеют отношения к телевидению. Т.е. без выходов в сеть, без встроенных плейеров и прочей хрени. Иначе пусть будет как с едой: если в банке сок, разведённый водой - это уже "напиток". Если телевизор лезет в инет - это уже "кастрированный компьютер". И пусть тогда лицензия на его ОС продаётся отдельно.

2) Я хочу сотовый телефон. Не плейер с телефоном, приёмником и прочей хренью по цене аккумулятора. А телефон. Чтобы у него были строго 4 кнопки (кроме цифр) - ОК, вверх/вниз и Отмена. И чтобы у него не было ни заставки включения ни заставки выключения. Потому что это - телефон, а не видеоплейер (как бы программерам не хотелось показать, что проц впаяли такой мощности, что можно даже весь экран несколько раз в секунду обновить).

3) Я бы хотел иметь автомобиль. Не квартиру на колёсах, в углу которой где-то стоит маршевый двигатель, помимо ещё сотни электромоторов, которые двигают всё что попало. А именно раму с силовым агрегатом, КПП и трансмиссией. Без гидроусилителей. Без стеклоподъёмников. Потому что я -то помню, что легковушки могут без этого обходится, и в них вполне нормально можно ездить. А многие сейчас, наверное, думают что без этого машина даже с места не сдвинется. Я хочу, чтобы открыв капот я видел всё, что под ним находится. А не только 1-2 крышки сверху и никакого доступа дальше, пока эти не открутишь. Меня бесит бачок омывателя перед передним колесом. Или там расширительный ? Всё равно он должен быть виден не после аварии, когда отхреначит бампер,  а просто под капотом.

Мне не нужны проекционные панели приборов. Мне не нужен "дизайн", если из-за него я чувствую себя в салоне самолёта. Должен быть руль, температура движка, давление масла и спидометр. И ручка КПП. Я не знаю, зачем всё остальное. Check engine мне тоже кажется гирляндой: она забавно светится, но из неё ничего не следует. Я же всё равно доеду до гаража - горит она или нет. Если не доеду - значит она мне тоже ни чем не помогла.

И ещё: мне плевать на экономию топлива, если из-за неё машина любой фирмы и марки выглядит как замёрзшая, отполированная и повёрнутая на 90 градусов сопля. Я не куплю ничего, что не напомнит мне УАЗик или американца 70-х годов - тонкого, состоящего только из прямых линий. Имеющего фары, форму которых я могу описать одним словом "прямоугольник". Ну или "круг".

У нас в городе за рулём чаще вижу женщин. Нынешние легковушки расчитаны на них.

4) И ещё: я был бы приятно удивлён, если бы появился сотовый оператор, который бы брал фиксировнных 500р/месяц или 50р/минута разговора и имел единственный тариф. Но в этом тарифе по умолчанию было бы отключено всё, включая смс. Смс была бы единственной подключаемой услугой. Ничего больше. Его симки были бы строго чёрного цвета, никакой рекламы на ТВ и на улицах, только в инете и газетах. В рекламе я бы хотел видеть слоган вроде: "Мы просто работаем". В рекламных роликах: мужик в строгом галстуке, за столом с табличкой-названием оператора задумчиво смотрит в окно, за которым идёт дождь и прохожие. Только настольная лампа и на заднем плане небольшой шкаф с документами.

5) Вряд ли когда нибудь появится банк, в офисах которого будут стоять дубовые столы и сидеть не девочки в белом, а слегка подёрнутые сединой мужчины. Когда очередной банк звонит мне и рассказывает про кредиты, мне всё время хочется спросить (и, видимо, однажды я так и сделаю) - почему они рекламируют только кредиты, а не вклады, например?

В нынешнем мире мне ужасно не хватает серьёзности в сфере обслуживания. Все пытаются выглядить дико довольными, счастливыми, белыми и улыбчивыми. И простыми. Всё, от лиц до этикеток.
Хочется разнообразия.

Однажды, в 2007 в Хельсинки и, затем, в Стокгольме видел рекламный плакат.
Это реклама какой-то косметики. "Красота не имеет возрастных ограничений"

А вам не кажется, что дизайнеры, рекламщики, придумыватели тарифов, автомобилей, телепередач - все упёрлись во что -то рейтинговое (каждый - в своё) и до смерти боятся сделать что-то другое? А под словом "инновация" подразумевается только новый цвет.
И если где-то есть разнообразие - то его немного только на алиэкспрессе и ebay.

Post's attachments

Jun.03__21.16.28__dsc00103.jpg, 68.98 kb, 560 x 791
Jun.03__21.16.28__dsc00103.jpg 68.98 kb, 361 downloads since 2017-04-08 

9 Отредактировано Wierzbowsky (08-04-2017 20:26)

Re: Грусняшка об электродвигателе

А я хочу немного другого. Хочу ионный душ, чтобы не драить себя мочалкой с мылом до посинения, экономя воду. Я хочу имплант в мозг с доступом к личным файлам и безопасной сети, куда все входят только после совпадения ДНК с базой данных. Я хочу коммуникатор с голографическим дисплеем, который сможет создавать трёхмерные изображения в радиусе 3 метров и иметь интерактивное управление. Я хочу квартиру с автокухней, пневматической доставкой почты и заказов на дом, с нормальной звукоизоляцией и интерактивным AI, который может вести осмысленную беседу и проэцировать изображения на все стены. Я хочу андроида, который занимался бы уборкой дома и стрижкой газона, а также кормил бы кошку. Я хочу универсальный конфигуратор, который быстро изготовит мне нужную вещь, расщепляя мусор для создания исходных материалов. Я хочу безопасный флаер с автопилотом, который гарантированно доставит меня в указанную точку, избегая пробок и идиотов на дорогах. Я хочу иметь возможность погулять по равнинам Марса или спуститься в лунные кратеры. Я хочу провести неделю на космической станции с минимальной гравитацией и отсеками без неё, хочу выйти на внешнюю поверхность в скафандре и любоваться звёздами не через атмосферу, а только через тонкое бронированное стекло гермошлема. Я хочу иметь возможность попасть в любую точку мира за пару секунд даже если для этого меня надо будет распылить на атомы и собрать заново в другом месте. Я хочу иметь запасные тела, чтобы в случае порчи оболочки отправить её в расщепитель и влезть в другой клон своего тела. Я хочу иметь универсальную аптечку, которая распознаёт и лечит все известные недуги. Я хочу иметь систему безопасности, которая кратковременно образует силовой защитный кокон вокруг тела, непроницаемый для всех опасных предметов и излучений. Я хочу работать в дальнем космосе, неважно кем, но главное - подальше отсюда. Подальше от 9.8G. Но больше всего я хочу залезть в камеру анабиоза и уснуть лет на 100 пока корабль летит к ближайшей звезде с обитаемыми планетами.

Володя, мы с тобой родились не в то время.  :)

10 Отредактировано Voldemar0 (08-04-2017 20:53)

Re: Грусняшка об электродвигателе

У тебя хотя бы шанс есть попасть в своё время.
А у меня дело даже не во времени, а в отношении к производству: любую возможность используют чтобы создать новое, вместо того, чтобы довести до ума старое. Получается не рост качества, завершенности и гармонии, а гонка фич. Вроде как внушается, что за деньги можно купить всё, но по факту - только то, что является массовым продуктом.

Я ведь с чего начал тему: перемотка двигателя - вполне очевидная услуга. Она делается почти вручную, но может стоить дешевле, чем новый двиг (если двиг достаточно массивный = дорогой). Но по факту - я не смог купить эту услугу. Даже не знаю почему. Никто просто не хочет даже попытаться заработать на этом.

Мне хочется ходить на работу и на заработанные деньги покупать то, что нравится. Но фактически, я вынужден очень многое делать сам, потому что не могу купить, то что хочу.
Потому что его просто не существует. Или потому что меня многому научили.

11

Re: Грусняшка об электродвигателе

Да, да, речь как раз об этом! Ионный душ, редкий и надежный (!), но не имеющи гальванической развязки, выходит из строя и долбит высоким по организму! У импланта, после обновления с М$, и помимо личный файлов мы забываем другие важные вещи.  У андроида, через пару лет, летит силуминовая деталь привода и мы начинаем чесать репу, как его отремонтировать, что бы не покупать нового андроида, ведь новые - такое г... и не надежные. И так далее.

Современные реалии, связанные с надежность, превратят такой мир в ад, из расщепителя не будем успевать вылезти. А потом и расщепитель "полетит", ко всем чертям.

12 Отредактировано Wierzbowsky (08-04-2017 21:11)

Re: Грусняшка об электродвигателе

das пишет:

Да, да, речь как раз об этом! Ионный душ, редкий и надежный (!), но не имеющи гальванической развязки, выходит из строя и долбит высоким по организму! У импланта, после обновления с М$, и помимо личный файлов мы забываем другие важные вещи.  У андроида, через пару лет, летит силуминовая деталь привода и мы начинаем чесать репу, как его отремонтировать, что бы не покупать нового андроида, ведь новые - такое г... и не надежные. И так далее.
Современные реалии, связанные с надежность, превратят такой мир в ад, из расщепителя не будем успевать вылезти. А потом и расщепитель "полетит", ко всем чертям.

В мире, который я описывал нет места китайцам и микрософту. С нашей точки зрения то, что я описал - утопия. Мы не достойны такого мира. Проблема в головах, а не в сортирах...

13

Re: Грусняшка об электродвигателе

Действительно, куда же мы от них денемся, от всяких MS и разных китайцев...Да, в реале такого мира не будет, ибо проблемы с головами не решаются никак и никем. Но и примитивный "Телевизор в деревянном корпусе" не появится, потому что люди плохо понимают на самом деле, что же им все таки нужно. Вот теперь и за УАЗик принялись, с большим желанием испоганить его дизайном и новинками, а не довести до ума то, что создано раньше.

14

Re: Грусняшка об электродвигателе

Voldemar0 пишет:

Мне хочется ходить на работу и на заработанные деньги покупать то, что нравится. Но фактически, я вынужден очень многое делать сам, потому что не могу купить, то что хочу.
Потому что его просто не существует.

Вообще думал это нормально. Лично со мной такое часто случается.
Т.е. я конечно знаю что "узкая специализация - путь к успеху", каждый должен делать только свою работу, в чем и явл специалистом и на заработанные деньги покупать что ему надо и все такое.... Но вот нихрина так в жизни не бывает.

Я не говорю о случаях типа "вот в магазе есть что мне нравиться, все вроде устраивает но не идеально".
Реально готов с многим мирится, ведь массовое производство всем и каждому не угодит. Не обязательно то же самое только с перламутровыми пуговицами.
Ну кроме случаев когда в магазе откровенное халтура, и вполне реально самому сделать лучше, дешевле а главное удовольствие в свободное время получишь от изготовления.

Здорово хлебанул неприятного, когда обустраивал квартиру. Ну с мебелью все ясно, не нравиться что продается готовое - закажи по своим размерам и хотелкам. А вот когда касается, например, каких-то электроприборов - засада полная, за пол года так и не выбрал люстру с вентилятором, чтоб нравилась. А те что хоть немного приглянулись - оказались просто опасными! Так и сделал с нуля свою.

Еще про новоделы, по своей дурости чуть не выкинул настольную лампу СССРовскую, которая служила с 87 года, с гибким держатели и регулировкой яркости. За год купил две новых, которые удачно сломались без возможности починить. И так и принес из гаража обратно старую и надежную -  так что "печальки с стиралкой" я хорошо понимаю. Вообще, теперь более осмотрительно отношусь в старым изделиям, а то с новоделами это как жить на вулкане (и про надежность в том числе).

В идеале хотелось бы окружить себя вещами\предметами\механизмами которые удобны и по душе именно в моем представлении.
Очень хотелось в свое время звонок на музыкальном процессоре AY от восьмибитных компов. Но не успел купить плату у человека.
Штука потрясающая, и по звуку и по уютности - осознаешь что там стоит настоящий Z80 и AY8910, в дверь звонят и музычка играет из любимых игр восьмибитных (что вполне вяжется с моим хобби).
http://radioway.ru/1998/06/muzykalnyi_d … y8910.html
Хотелка витала в воздухе и я купил дверной звонок с SDкартой - туда же тоже можно закачать музон конвертированный из AY в MP3...
Ну и проработал он месяц... и стал сильно пахнуть но не звонить. Оказалось что не один я такой. А у Знакомого из Москвы звонок на настоящем AY уже 15 лет работает.

Но это все по мелочи. А как такая ситуация: мой друг стал инвалидом в результате мотоаварии,
но желание ездить на мото осталось (ну тут скорее даже попытка вести привычный образ жизни). Ну или сиди дома. И это уже совсем другого рода мечта, не звонок дверной. Так вот теоретически, закон позволяет ему оставаться водителем, на тот момент даже при потере двух конечностей можно было трицикл водить (не знаю как сейчас). В НАМИ (автомоторная 2, Москва) подтвердили, что при соответствующем переоборудовании документы дадут. Вот только никакого комплекта для переоборудования не существует (этой истории лет 10, может сейчас что и есть). С большим трудом выяснили что в США есть клуб, который изготавливает подобное на заказ но это только для мотоцикла ценой в две квартиры. Кроме того, узнав точный диагноз друга - послали куда подальше, такие сложности не изготавливают. Так как в данном случае нужен не только перенос органов управления в другие места, но и почти полная переделка рамы и прочего под конкретного человека (там очень много на устойчивость без движения завязано). Т.е. они даже посоветовать ничего не смогли толком - ведь при изготовлении человек нужен рядом и пробовал.

Ну и как тут без самоделок?

15 Отредактировано Wierzbowsky (27-04-2018 18:28)

Re: Грусняшка об электродвигателе

Мужики, вы наверное знаете, что в последние 10 лет в мире чётко установилась концепция, которая не предполагает ремонт техники, а предполагает именно замену испорченных модулей на новые или идет полная замена устройства. Нет смысла тратить ресурсы на ремонт при массовом производстве дешёвых модулей или даже целых устройств. Выкинул, переработал и забыл. В принципе это удобно, так как новая вещь всё же лучше старой и запас прочности у неё обычно есть.

Другое дело когда устройства специально делают так, чтобы они очень вовремя ломались - как раз после истечения гарантийного срока. Тогда ремонтировать становится дороже и в основном люди покупают новое устройство. Это борьба с затовариванием. Раньше всё работало десятилетиями, а теперь 3 года и можно выкидывать нафиг. Если бы техника стоила дешевле, то многие бы не заморачивались, а просто меняли её раз в 2-3 года. Но корпоративная жадность не даёт возможности снизить цены, в итоге мы получаем устройства с запрограммированными неисправностями.

К тому же мы пришли к ситуации, когда все унифицируется. И к тому, что всё больше предприятий поглощается корпорациями. Они продолжают выпускать технику под разными брендами, но внутри всё одинаковое, унифицированное. Соответственно и возможности такой техники унифицируются. Всё лишнее выкидывается, остаётся то что надо массовому потребителю. Но вы - не массовый потребитель, вам хочется странного. Так что на вас не рассчитывают. Допиливать приходится руками. Но это отличное времяпровождение.

16

Re: Грусняшка об электродвигателе

Дело не только в хотелках массового потребителя. Дело и в его возможностях оценки. Например, он может хотеть надёжную вещь, но не имеет возможности проверить - надёжна ли она, кроме как купить и пользоваться несколько лет. А производитель, даже если повысит надёжность, не может как либо доказать это в момент покупки.

И начинается выбор наугад: блок питания хороший - если у него вес больше, телефон - если у него корпус не скрипт... Да, вроде критерии качества, но какие-то очень косвенные.

17

Re: Грусняшка об электродвигателе

Рассказал(а) Арнольд

Порвалась цепь на велике. Инстинкт советских времен подсказал - ну, хрена ли
тут поделаешь. Пиздуй пешком в Сокольники. Там починят. В метро в час пик не
пустят. И правильно сделают. Куда я полезу с великом в набитый вагон?

Хе - возразил во мне взрослый дядя эпохи капитализма - 50 мин пиздовать
пешком до Сокольников? Москва - столица сервисов. 15 млн лбов ни хрена не
производят, зато любая твоя прихоть или нужда будут удовлетворены за
ближайшим углом по полной программе. ОК гугль, говорю, ремонт велосипедов.
Тут же карта высветилась - охереть сколько точек готовы мне помочь в районе
катастрофы. Все прямо под боком. В жопу эти Сокольники.

Звоню в ближайшую, мин 5 ходу - долгие гудки. Пока звонил, дошел. Увы, эта
контора накрылась.

Звоню в следующую, до нее мин 10 в другую сторону. Там какое-то аццкое
пиликанье в ответ на все три попытки. Ну ее нафиг, не пойду.

Другие отмеченные гуглем ближайшие места, где мне готовы помочь с ремонтом
велика, просто изумили - там был и ремонт часов, и электротехники, и даже
уютное кафе.

Наконец нашел точку явно посолиднее - условно назову "Велорай". Сеть по
всей стране, 800й номер, и всего 15 мин ходу. Начинаю двигаться в этом
направлении, попутно пытаюсь дозвониться через все эти "мы решим любую вашу
проблему", "если вам нужно то-то, нажмите 7" в несколько итераций, и
разумеется финальное "к сожалению, все наши операторы сейчас заняты, но... "
Уже почти дошел до указанного гуглем места, когда мне реально ответил живой
оператор. Объяснил, что их ближайший офис в Москве перенесен на Пятницкую,
то есть гораздо дальше Сокольников.

Новая попытка - Спортмастер. Еще более огромная сеть магазинов со всяческим
спортивным инвентарем, включая велики. Через такую же жопу изобильных опций
дозваниваюсь наконец до живого оператора. Он отвечает, что понятия не имеет,
делают ли замену цепи в ближайшей ко мне точке, но по крайней мере дал ее
телефон. Звоню - ура, делают! Мастер на месте!

Пришел, поднялся на третий этаж - б... ! мастер обедает. Или ужинает, хрен
его знает, седьмой час вечера. Но обязательно будет уже мин через 15.
Оставляю велик, иду гулять на полчаса. Возвращаюсь в наивной уверенности,
что цепь заменена, и я наконец могу ехать домой.

Угу. Мастер и не начинал. Он ждал оказывается моей отмашки, что я могу себе
позволить установить фирменную цепь их магазина за 350 руб. Отмашку дал,
мысленно произнеся довольно замысловатое ругательство. Еще 15 мин прогулки.

Возвращаюсь - у мастера не получилось! Их магазин, оказывается,
поддерживает серию стандартов комплектующих, для которой мой велик оказался
вражеским. То есть цепей там хоть жопой ешь, но ни одна из них к моему
велику не подходит.

Честно говоря, в этот момент у меня было острое желание просто выйти на
шоссе и голоснуть любой движущийся объект, способный вместить мой драндулет.
До Сокольников. Езды мин на 15 с учетом пробок. Но махать рукой у обочины
как потерпевший? Шла Саша по шоссе и сосала сушку? Да ну нахрен. Это давно
минувшая эпоха дикого капитализма, 90х. В наше время безусловно
сформировались комфортные сервисы.

Я устроился в уютном ресторанчике, заказал себе пива, и принялся
названивать в знакомые таксомоторные компании. У каждой тысячи машин,
подъезжают быстро в любой точке. Увы, ни у одной из этих машин не оказалось
крепления для велика на крыше, или достаточного места в багажнике, или в
салоне.

ОК, включаю грузоперевозки. По куче рекламных щитов помню Грузовичкофф и
Газелькин. Грузовичкофф вроде посолиднее. Нажимаю их первую ссылку в гугле и
попадаю на ... Газелькин! Эти стервецы себе на Амиго сделали такую ссылку.
Ну их к черту. Если даже в этом норовят наебать, наебут и в сервисе. Нахожу
настоящий сайт грузовичкофф. Он восхитителен.

>От 49 руб. Вызов за 15 мин. Диспетчер на связи 24 ч! Жмите!

Что может быть легче, чем перевезти 15 кг моего велосипеда на 3 км? "От 49
руб" - как раз мой случай. Еще мин 10 - дозвонился до живого оператора и
выяснил, что услуга сия мне лично будет стоить 1290 руб. В оправдание этой
цены, девушка особо упирала на то, что выделенная мне газель способна
перевезти аж полторы тонны. Будучи уже в курсе, что мой велик весит 15 кг.
Мне забавно представить, что эта компания берется перевезти за обещанные 49
руб. Дохлую мышь на 1 м?

В результате я стал лучше думать об этих жуликах из Газелькина. Сделал и им
контрольный звонок. Сравнить цены. Компания, конечно, не так крута,
гарантирует доставку грузовичка за 20 мин. Но разница в 5 мин меня не
смутила. А зря. Оператор Газелькина после бесконечных ожиданий "все
операторы заняты" выдала мне ценник в 1590 руб. и время прибытия через 30
мин.

А грузовичкофф обещает сделать то же самое за 1290 и за 15 мин - заметил я
ехидно - пожалуй, закажу у них.

Оператор среагировал молниеносно. Малопонятно, зато приятно. Типа,
"поздравляю, в этой временной зоне для вас сейчас действует особое
предложение, суперскидка, 1090 руб! "

Я легко согласился. К этому времени мне уже было хорошо. Я попивал пиво на
свежем воздухе, на веранде хорошего ресторанчика, с горшком цветов на столе
и великолепным видом на проходящих мимо полуголых от жары абитуриенток
знаменитого университета. Я был не против, чтобы грузовичок немного и
припоздал.

Но не до такой же степени! - подумал я, когда обещанные полчаса и пиво
давно истекли. Ура, звонок от Газелькина: "а вам водитель еще не звонил? "
Офигеть, они не в курсе. Еще через пять минут: "К сожалению, водитель
задерживается в пробке на неопределенное время".

Тут я сообразил, что час пик в метро давно прошел. Пошел туда, объяснил
кондуктору ситуацию - газелькин черт знает когда прибудет, а мастера в
Сокольниках скоро разойдутся. Добрая тетка попалась, пустила.

Отзвонился водителю, отменил заказ ввиду его 20 минутного опоздания с
доселе неизвестным временем прибытия. При выходе из метро обнаружил 11
пропущенных звонков от газелькина. Потом три независимые дамы долго выясняли
у меня причины отказа от услуги, все три явно были не в курсе моего звонка
водиле и вообще о существовании двух других.

Я успел к мастеру почти в последнюю минуту. Общий таймер - 2 часа 40 мин.
Доставлен к месту советским метро, несмотря на все обилие других опций.
Совок во мне просто восхитился: "а хрена ли ты в свой смартфон вообще
заглядывал?! Пиздовал бы сразу пешком в Сокольники, за 50 мин бы дошел"

18 Отредактировано IgorV (02-08-2017 08:26)

Re: Грусняшка об электродвигателе

зачем этот "рассказ" копипастят во все форумы? Флуд, спам, реклама, кросспостинг.
https://yandex.ru/search/?lr=54&msi … 5%D0%BD%22

19

Re: Грусняшка об электродвигателе

Потому что по теме. А реклама чего ? Метро :) ?

20

Re: Грусняшка об электродвигателе

Совка.

21

Re: Грусняшка об электродвигателе

У меня вертолетик. Китайский. Радиоуправляемый. Шестиканальный. Т.е. может "садиться" на потолок. И вообще много чего теоретически может. Но я пока умею кувыркаться во все стороны, вверх брюхом летать, подобие воронок изображать ну и "на потолок" конечно, само собой.

Вообще мелких шестиканалок от разных производителей можно насчитать десяток. Но! нет ни одной, которая бы меня устроила хотя бы на 50%. То аппаратура примитивная и кривая, то "мозги" тупые, то летает фигово, то движки коллекторные, то сервоприводы медленные, то комплектующие, которые из такого пластика, что как фарфор-в траву упал и рассыпался в 7-ми местах.

Поэтому у меня гибрид. Аппаратура китайская, но с перепаянным трансивером и перепрограммированная. Рама от самого надежного и перепиленная, сервоприводы самые быстрые от другого, плата от третьего, лопасти от четвертого, тарелка перекоса от пятого, движок основной вообще от более мощных моделей, контроллер движка от стороннего производителя и перепрограммированный, аккумулятор увеличился по емкости вдвое и так далее... В общем теперь хотя бы отчасти удовлетворен. не скажу что получил идеал, но по крайней мере можно летать и не сильно бояться упасть.

Собственно к чему я? Хочешь иметь вещь-сделай ее сам. И спасибо тому "совку" в котором меня учили. Бесплатно учили к слову.

ЗЫ. по теме http://lib.ru/RUFANT/MUSLIN/42-09.txt

22 Отредактировано Wierzbowsky (05-08-2017 16:47)

Re: Грусняшка об электродвигателе

Да, как мы не ругали совок, образование там было сильное. И мозги ставило на место если они (мозги) были.

По поводу вертолётика - я тоже увлекался. Но даже много лет назад были безщёточные моторы. Если кто-то до сих пор ставит моторы со щётками - такое покупать не следуем ИМХО. И да, после даже небольшого падения коллектор рассыпается если детали пластиковые. А если алюминивые и скорость вращения была приличная, то гнутся и также ломаются. И ничего с этим не поделать. Я угрохал свой Walkera очень быстро. Восстанавливать коллектор, покупая кучу мелкого пластика по цене золотых украшений, не захотелось. В итоге я продал останки вертолёта без радио и батареи, а их переставил в новый самолётик. Как раз 4 канала хватило для управления и закрылков.

http://podrezov.com/temp/cessna.jpg

23 Отредактировано USR (07-08-2017 06:15)

Re: Грусняшка об электродвигателе

Wierzbowsky пишет:

Но даже много лет назад были безщёточные моторы. Если кто-то до сих пор ставит моторы со щётками - такое покупать не следуем ИМХО.

Ставят до сих пор коллекторные многие производители. Ставят и БК моторчики, но они как правило маломощные и контроллеры у них тупые. Так что я умощнил движок и контроллер и перепрограммировал последний.

Сейчас летаю и по крайней мере при падениях в траву вертолет не разваливается на куски. Тут вот недавно в асфальт влетел из положения вверх брюхом, осмотрел и дальше полетел. Ничего не отвалилось))

И еще я всю проводку поменял на отечественный МГТФ. Китайские провода-отстой.

https://www.youtube.com/watch?v=VcwkMIQE2Jg