Тема: Solex на WV
Пока болел - подчищал флешки ....
Не знаю, может быть кому то будет интересно. В свое время сделал много поделок с авто. Скрестил ниву и газ-66 для службы спасения, реставрировал газ-67 (43-го года) под праздник 9мая, собрал из Урала мотоцикл с ручным управлением для друга-инвалида и еще кучу всего...
Кроме того, в дурацкие 90-е, будучи совсем молодым, много делал всяких вынужденных переделок типа "колхоз". Вот информацию об одной из таких случайно нашел на флехе, которую собирался почистить. Хотел удалить, а потом подумал, что может кому-то будет забавно и решил положить тут в виде флейма.
Собственно этот текст написан примерно в 2008 году для форума "GOLF2club". Но они её почти сразу поставили в закрытый раздел "только для зарегистрированных". Сама история произошла примерно в 97-98 году.
http://www.golf2club.com/topic/108493-% … golf-2-18/
Цитата:
ПРО УСТАНОВКУ КАРБЮРАТОРОВ ТИПА "SOLEX" ЗАВОДА ДААЗ НА А/М WV GOLF2
История моя десятилетней давности. Она про 15 желтеньких симпатяг ГОЛЬФ 2,
с карбюраторными двигателями 1.6 и механической трансмиссией.
Отслуживших своё в клубе ADAC, и призванных поработать на благо СЛУЖБЫ ТАКСИ
одного подмосковного города.
Все авто были примерно с одинаковым пробегом,
отличным состоянием кузова
и весьма живыми двигателями с неплохой компрессией.
ЗАЧЕМ?:
После недолгой эксплуатации выяснилось, что системы питания
почти всех машин живут своей непредсказуемой жизнью.
В то время как трамблеры видимо были заменены новыми
ещё за бугром т.к. имели свеженький вид ,рабочие вакуумники,
центробежные регуляторы выписывали правильные кривые
и дата на корпусах стояла много более поздняя чем
дата производства авто.
Перерасход топлива, плохой запуск, отвратительная динамика -
вот далеко неполный список того, что портило жизнь.
Возможно, частный владелец и согласился бы мириться с этим
какое-то время в ожидании решения траблы,
но с TAXI такой номер не пройдет: не завелся к примеру
вовремя и не успел пройти врача - считай на маршрут не вышел :)
А если мотор по 15-20 литров на сотню кушает, так что свечи чернеют,
так смысл вообще выходить, все деньги на бензин улетят.
Все проблемы могли решить новые карбюраторы, но их цена
сразу убила наповал, и более это направление не рассматривалось.
При отбраковке и подсчете всего необходимого для приведения
карбюраторов 2Е2 в порядок оказалось, что
цена запчастей на ремонт 15 машин просто неприлично высока.
Потому как кроме банальной замены ремкомплектов в подавляющем
большинстве случаев требовались и более дорогие части, как то -
вакуумный позиционер ,термосиловой элемент и биметаллическая пластина.
Мало того, напрочь изношенные втулки осей дросселя не сулили стабильной
работы двигателя, пришлось бы исправлять,
а хороший токарь, как известно за бутылку работать не будет.
Положение не спасал даже тот факт ,что ни одна машина не требовала замены
резинового фланца под карбюратором.
Эксперименты с Б/У карбюраторами с разборки мне естественно никто бы не позволил,
да и самому не хотелось журавлей в небе, что бы потом вновь и вновь
не возвращаться к ремонту.
Задача моя ясна - как можно меньше текущего ремонта,
пытаясь ограничиться только плановым.
ВЫХОД:
Решено было устанавливать карбюраторы отечественного производства,
к тому же, в то время на оптовике можно было выписать их почти в 1/2 цены от
магазинной.
Посмотрев несколько машин частных владельцев с уже установленными Солексами,
УЖАСНУЛСЯ , лепили кто на что горазд,
поэтому придумывать и снимать размеры пришлось все с нуля.
Получилось сносно , и с удовольствием потом повторял не один раз.
Понадобилось несколько раз прогуляться по авто-рынку за поиском
подходящих железок (об это позже), и сделать заказ хорошему
фрезеровщику ,который понимает толк в допусках.
ИЗ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ:
1. Найти как можно более дешевое и простое по конструкции
решение при условии ,что не должно быть
"соплей" типа проволочек ,ленточек и других ненадежных :)
2. Солекс не должен подвергаться какой-либо механической обработке,
чтобы в последующем любой водитель мог просто снять
карбюратор и на его место поставить другой. Например, через 3-4
года без труда заменить его на новый.
Я написал "просто поставить другой", хотя это конечно не отменяет
последующих регулировок и некоторых настроек под более путный
двигатель ГОЛЬФика по сравнению с ВАЗ 08/09.
3. Пусковое устройство должно управляться посредством троса.
На мои бесконечные уговоры ставить десятые 21083-1107010-31
с полуавтоматическим пусковым устройством, ЗАВГАР никак не реагировал,
а водилы в один голос кричали "ДАЕШЬ МОНЕТУ ПОДСОСА"
ИТАК ,САМА РАБОТА:
ПЕРЕХОДНИК НА КОЛЛЕКТОР - сразу же выяснилось(и потом подтвердилось долгой практикой)
что в толстой текстолитовой проставке от переднеприводных ВАЗов, как и в тоненькой
от ТАЙГИ, нет никакой необходимости ,карбюраторы не перегревались, хорошо
заводились горячие даже при 35 градусах за бортом, главное чтобы резиновое кольцо
между ГБЦ и впускным коллектором не было скукоженное ,и не мешало хорошей циркуляции
Охлаждающей жидкости.
Подходящая высота для этой детали 9мм.
Фигурные уши совпадают с округлостью на коллекторе,
все кроме левого, оно должно быть немного меньше, так, чтобы не мешать
сектору дросселя открываться полностью.
Для крепления переходной пластины я использовал
Утопленные (заподлицо) болты под шестигранный ключ.
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ – модные, спортивные, так называемые с нулевым сопротивлением,
отмел сразу по причине невозможности подвода теплого воздуха от выпускного коллектора
на зимний период.
Черепашка в скопе с бочонком от М2141 тоже не понравилась , стоит дорого, а на фильтрах
потом не удастся сэкономить, т.к. цена у них даже выше, чем у родного ГОЛЬФовского.
Небольшая высота переходника на коллектор позволила аккуратно разместить
родной воздухоочиститель ,при чем, без доработки его корпуса.
Пришлось только обратиться к тому же фрезеровщику за пластинкой,
в виде полумесяца, которой и закрепил заднюю точку,
передняя осталась без изменений.
Подкапотное пространство продолжало радовать родным фильтром
с надписью WOLKSVAGEN.
ТРОС ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКИ - на Гольф2, как известно, есть штатное место для крепления
этого троса, слева на торпедо есть заглушка, которая откручивается фигурной
отверткой с внутренней стороны, там удобная ниша с уже готовым отверстием,
в металлическом усилителе.
Трос я использовал от а\м УАЗ с резьбовым креплением более удобным, чем , например,
от Жигулей с фиксатором. Как бонус - на ручке троса УАЗ нет отлива
для замыкания кнопки индикации "ЗАСЛОНКА ОТКРЫТА", что тоже очень удобно.
Единственное неудобство - в подборе гайки и двух шайб, т.к резьба на тросе 11х1.25
НО такие используются ,например в креплении ГБЦ а\м ЗИЛ-130.
Трос вывел в моторный отсек через штатное отверстие рядом с усилителем
тормозной системы, конечно, оставив резиновый уплотнитель, дабы грязь
и пыль не попадали в салон , и сделал отверстие в шумоизоляционном покрытии салона.
В таком положении трос ни где не мешает, не цепляет, аккуратно проходя
над блоком предохранителей.
ТРОС ДРОССЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНОК - Взял от волги, тот, что разборный,
он обычно бывает синего цвета, и имеет резьбовое крепление
оплетки, как к кузову, так и к кронштейну карбюратора,
внутренность троса (саму плетенку с крючком крепления к педали)
оставил родную, просто продел его в Волговскую оплетку.
Кронштейн крепления троса к карбюратору взял от ТАВРИИ ЗАЗ-1102 с роликом,
с ним педаль получилась мягкая и информативная.
Его заводской номер 245.1108508.11.
ШЛАНГИ - слив подсоединил к соответствующему штуцеру на Солексе,
шланг от бензонасоса отправил напрямую на карбюратор,
использовав штуцер от карбюратора 1113 а\м ОКА,
он меньше диаметром, чем от обычного солекса и совпадает
с диаметром соответствующего на бензонасосе Гольфика.
Можно использовать шланг от обратки ВАЗ 8\9 семейства.
Фотографии более позднего периода, делал для знакомого,
на них не подключен шланг подогрева холостого хода.
Буду рад если это кому-то пригодиться.