Sergei Frolov пишет:Из-за отсутствия встроенного Бейсика и процедур общения с диском приходилось это (RWTS) носить в своих ассемблерных программах, плюс самому писать ввод-вывод.
Противоречивый параграф получается: твою программу кто-то прочитал в память, значит у этого "кого-то" есть драйвер? Так и пользуйся им.
Если это не кривая игропускалка, а хоть чуть-чуть нормальная ОС, то драйвер будет и интерфейс к нему должен быть стандартным, он же во всех доках описан. Между бейсик-60+dos3.3 и всеми версиями ИКП-Бейсик-ДОС он совпадает.
Ввод-вывод - если речь про IOSub - вообще есть в ПЗУ любой машины. И во всех ОС тоже. Зачем его вообще таскать с собой?
-=-=-
2Garnizon:
1) Если это считают диванные эксперты - то пусть считают дальше. Работа у них такая.
2) Как и любая фича - встроенный бейсик бы не помешал. Например, он был бы полезен на уроках информатики в школах: быстрый старт машины, меньше износ флопиков. Особенно в годы 140ок, когда загрузка Бейсик-60 занимала полминуты, а на ALV Super DOS мало кто обратил внимание.
3) Как любая из фич, он бы усложнил плату и повысил стоимость компа. И, вероятно, время разработки, что могло быть ещё дороже деталей. Не столько из-за разработки электроники, сколько из-за переработки софта (Самого бейсика + ДОС запихать в ПЗУ. А какой смысл в бездисковом бейсике на дисковом компе ?).
4) Кооперативы Спрайт и Ниппель выпускали разную периферию, но делать допмодуль типа "ROM-Бейсик" так и не стали. И вроде даже не планировали. Не было большого спроса ?
5) Агат без дисковода - это уже какой-то РК-86 с вагоном ОЗУ. Не было такой цели у разработчиков.
6) Работал я на Ямахе, на Корветах - с флопиком только на центральной машине. Не оценил. Хорошо когда он есть хоть на центральной машине. Но даже такая конфига здорово уменьшает возможности софта. Т.е. базы данных, хранение каких-то файлов, которые дочитывает прога по ходу работы - обо всём можно забыть. Совсем бездисководная автономка - это, действительно, калькулятор. Или контроллер АСУ ТП. Мне кажется, встроенный бейсик её почти не спасает.
7) В PC быстро отказались от встроенного бейсика. Хотя он был и даже вектор его вызова так и остался в нынешних биосах. Где-то (кажется, это был встроенный биос какой-то сетевухи или скази -контроллера) видел настройку "что делать, если не удалось загрузится: перезагрузить машину или вызвать ROM-BASiC ?". При нынешних объёмах ПЗУ его забить в дальний угол можно было бы, даже с поддержкой какой нибудь FAT на флешках. Ну и почему до сих пор не сделано ? "ASUS Gate" вот пытались забивать, ну че-то как-то не вижу большой популярности этого дела. Хотя, на первый взгляд, должно быть прикольно.
8) Синклера понять можно: там дело и в ценниках на микрухи ОЗУ (а кто знает, сколько стоили для ЛЭМЗ ПЗУ и ОЗУ в 80-е ?) и в скорости загрузки с майфуна. Но это было заточено под майфун изначально, тут свои правила.
9) Синклеровский бейсик - это по байтам разобранный всеми, кто хотел, софт. Из него используют всё, не сложно найти описание входных точек даже для процедур вещественной арифметики. Наверно, кому-то это было нужно. У Агата настолько подробно бейсик никто не разбирал. И я даже могу предположить - почему. В спектруме, из-за магнитофона, загрузка всего и вся была медленной, а ОЗУ- небольшим. Там реально экономили каждый байт, если в ПЗУ есть хоть пара нужных команд, быстрее вызвать их, чем читать их с ленты и где-то хранить. На агате же, из-за дисковода, особенно 840ки, пара кб туда-сюда погоды не делает. Как верно заметил предыдущий оратор, на агате была такая практика, как таскание за собой своего флоп-драйвера, IOSub-драйвера и прочего. И я даже могу понять - почему. Программер запилил собственную либу, без явных ошибок, с известным ему интерфейсом. Зачем ему вникать в особенности использования API каждой новой ОС, если он может всё своё таскать с собой? Какая нибудь средняя прога - блоков 20-40. Из них все эти драйвера - ну блоков 10, если графоман. Остальное - твоя программная логика, но, конечно, больше места займут текстовые строки, спрайты, шрифты. На агате же даже уровни игрушки запаковать каким нибудь, хоть RLE -алгоритмом - даже за это никто не парился. Достаточно посмотреть, какие куски вообще мусора (не используемые никак) во многих играх есть. Просто при разработке считать лень было точные смещения частией проги в памяти, оставляли просто огромные зазоры (при разработке, но, чаще, при адаптации с эпла).