26 Отредактировано Wierzbowsky (29-12-2016 12:22)

Re: В этом году зима в Сибири удалась

Новый мокик лучше 10-летней Верховины, которая половину этого срока простояла в гараже. Там даже шпонка на валу уже толком не держалась, не говоря уж о сточеных компрессионных кольцах. На Мокик я поставил вторую фару (для подсвечивания неровностей) и поворотники. К тому же сделал скрытый противоугонный выключатель, позаимствованный у трамвая РВЗ6-М2. В общем красота получилась. Правда блок коммутатор-стабилизатор от этой нагрузки пару раз выходил из строя. Приходилось ездить 80км в Рязань, чтобы его поменять.

Расскажи лучше что у тебя за мопед.

27

Re: В этом году зима в Сибири удалась

Странно, что коммутатор у тебя дох. Как мне помнится,  у миника там даже моста силового нет, ему чем больше нагрузка на питание, тем меньше на коммутатор. Т.е. при КЗ он вообще ни в чём не участвует.

У меня миник был, куплен в конце 80-х, продан года 4 назад. Бегал пару-тройку сезонов, пару тысяч набегал. Потом у него треснул выходной вал коробки (на котором ведущая звезда) и он простоял лет 20 в гараже. Затем мой племянник купил этот вал, собрал всё, но завести ему не удалось. Ещё через пару лет я его перебрал, с удалённым участием Игоря, и км 50 наездил. После чего у меня его прям на дороге предложили купить за неплохую сумму.

https://fotki.yandex.ru/users/vegaio

Полученная сумма ушла на нынешний транспорт (+ ещё 2/3 добавил): чистая китайская мопедка, в интернете известная как "мопед Дельта", якобы копия хонды Cab, из 70-х. От миника отличается двумя существеннейшими плюсами: заводится всегда, даже с грязной свечой и имеет 4 передачи. У миника передач явно не хватало (мне не хватало какой нибудь "полуторной" - между первой и второй). Ну и плюс - это 4-хтактник, что мне тоже очень нравится: можно ехать медленно и тихо.

До покупки облазил весь инет, вычитал все возможные косяки, встречи с которыми меня ждут, но подтвердилось только три: цепь так себе, приходится часто подтягивать, покрыхи поменял, поскольку родные гребли только по плоскому твёрдому грунту и аморты странной вредительской конструкции (впрочем, пару-то лет они пробегали). Сейчас она приближается по пробегу к электрике - обе вблизи 4 тысяч км. Можно ещё обозвать плохими словами проводку, но трудно сказать, являются ли её косяки инженерным просчётом или сборщики экономили время.

28

Re: В этом году зима в Сибири удалась

1. Только что пригнал из салона
2. Жена осваивает (позднее она себе посолиднее приобрела)

Post's attachments

dsc05197.jpg, 71.01 kb, 648 x 432
dsc05197.jpg 71.01 kb, 352 downloads since 2016-12-29 

dsc_8509.jpg, 164.13 kb, 686 x 455
dsc_8509.jpg 164.13 kb, 355 downloads since 2016-12-29 

29 Отредактировано Wierzbowsky (29-12-2016 17:13)

Re: В этом году зима в Сибири удалась

У меня мокик отпахал тысяч 6 км и единственным дефектом, если не считать коммутатор, была соскочившая пружинка на сальнике коленвала, которая приводила к неконтролируемому увеличению оборотов двигателя на 5-8 секунд при выключении зажигания (хотя как - ума не приложу). И да, третьей скорости не хватало.

Кстати а как у твоей мопедки с охлаждением циллиндра? Я помню у нас на головку прикручивали "уши" - две пластинки аллюминия загнутые наружу - чтобы больше воздуха собирать. Было поверие, что дополнительное охлаждение поможет избежать "клина" в жаркую погоду.

Передние аммортизаторы действительно дебильной конструкции. Обычно делают наоборот - пружины в вилке, потом пластиковые уплотнители, потом резинка для защиты от грязи. Тут же вся грязь с колеса будет лететь точненько на сочленение.

На сколько хватает полной заправки? Масло надо лить или он на чистом ездит?

30

Re: В этом году зима в Сибири удалась

Про сальники и обороты - Игорь придёт и чего нибудь расскажет - он по этой части большой спец.

Охлаждения тут по уши, его перегреть очень сложно. Не знаю почему, но выше 90 не удавалось поднять.
Возможно, нагрузка не большая: вдвоём никогда не ездили, заднюю седушку снял сразу, вместо неё стоит ящик с инструментами и запчастями. Дельта часто катается в дебри всякие, там эвакуатор не приедет, так что всё своё таскает с собой.
Возможно, что эта версия двига - самая слабая, 50ка, поэтому особо не греется. Более расточенные может быть грелись бы.
Плюс к тому, у неё верхний распредвал, он с принудительной смазкой, которая гоняется из картера, причем как раз каналы в теле цилиндра, так что это тоже охлаждает.
К тому же я вообще жару не люблю и редко езжу выше 25 градусов.

Масла отдельно не требует, почему - пусть Игорь объяснит. Четырёхтактникам это не надо.

Полная заправка - 3 литра примерно, это реальные 100км, часть из которых проходит не по асфальту. Обычно я на переднем багажнике ещё таскаю баклажку алюминиевую с дополнительным запасом. Но пока не потребовалась. Хотя как-то жена ездила и ей хватило полного бака на 130 км, вроде. Даже че-то ещё осталось на дне. Возможно, у неё вес поменьше моего, а может парусность :)

31 Отредактировано Wierzbowsky (29-12-2016 19:00)

Re: В этом году зима в Сибири удалась

Эх, на таком утречком на рыбалку в самый раз. Скучаю по рыбалке. Здесь надо полугодичные курсы заканчивать и экзамен сдавать, чтобы получить разрешение ловить даже обычной удочкой. Вот в Финке было классно.

Слушай, а какой смысл ездить на мопеде, когда в гараже Рено стоит? Разьве что для души...

32 Отредактировано Voldemar0 (29-12-2016 19:41)

Re: В этом году зима в Сибири удалась

Wierzbowsky пишет:

Эх, на таком утречком на рыбалку в самый раз. Скучаю по рыбалке. Здесь надо полугодичные курсы заканчивать и экзамен сдавать, чтобы получить разрешение ловить даже обычной удочкой. Вот в Финке было классно.

Слушай, а какой смысл ездить на мопеде, когда в гараже Рено стоит? Разьве что для души...


Вот мне тоже че-то про эти лицензии и курсы сейчас всплыло... Я недавно слышал, что в Германии даже розетки переставить дома нельзя самому, без лицензии, ну это я ещё как-то понимаю. У меня плита газовая, тоже меня никто не подпустит к ней. А вот насчёт рыбалки : ну лицензию - я бы понял. А на курсах чему учить ? Полгода? Как рыбину, не её травмируя психики, с крючка снять?

В гараже не рено, а морда матиза. Это мамина машина. Хотя ты угадал - у отца именно рено логан. Почему не на них ? Во первых - полтинник и электрика не требуют ни страховок ни регистраций ни налогов. Во вторых - политика: если буду на них ездить, отец будет хитро смотреть и спрашивать, а не сгонять ли мне их на сервис, на техосмотр, а не помыть ли мне их, а то пыль в гараже ... и прочее. И главное - ближайшие асфальтовые дороги пройдены давно, а ездить дважды по одной дороге неинтересно. Вот даже в последнем видео - видел объезд лужи, где-то в конце? Какой там рено пролезет. А мопедка - 70 кг, поднял её, как чемодан и переставил в другое место. Ну и на моём же канале найди видео, вроде "на дельте через тайгу".

Хотя ездим, конечно, иногда и в авто. У нас с женой на всё есть удостоверения. Хоть на снегоход, хоть на мотак, хоть на квадр.

33

Re: В этом году зима в Сибири удалась

На курсах учат как правильно убивать рыбу ножом в сердце сразу после поимки. Садки с живой рыбой запрещены. Мелкую рыбу надо отпускать, но как её снять с крючка не повредив - это хороший вопрос. Также там куча теоретического материала и сведения о том, какую рыбу и когда можно ловить. Ну а практический экзамен - это сделать снасти согласно (инструкции ВЦСПС) правилам из методички. Ходят слухи, что хотят запретить ловить на червя - типа ему больно на крючке. Судя по количеству идиотов в правительстве от Зелёных я уже ничему не удивляюсь.

Прикольно. Хитрый у тебя папа. :) А я так привык к машинам, что в Финке даже на работу на ней ездил. Хотя до офиса был километр. ;) Ну а потом, после переезда, пришлось уже ездить целых 20км в офис. Через столицу. Иногда по 40 минут в одну сторону...

34

Re: В этом году зима в Сибири удалась

Я пробовал приучиться к машине, пару лет ездил, но в результате нуль - не нравится.

1) город небольшой, всего км 10-15, ехать особенно никуда не надо, до работы пешком минут 15. Часто везде хожу пешком, если негде оставить вел.
2) общественного транспорта навалом и не дорого.
3) пробки. Уже 10 лет как пробки. Не задевают только трамвай (он геометрически у нас проходит сбоку от автодорог).

Казалось бы, междугородние поездки должны нравится, но увы - однажды я проехался в междугороднем автобусе Man (Томск-Горноалтайск, ~1000 км) и с тех пор на легковушки с их подвесками как-то .... ну совсем не то :(( Поезд интереснее :)

Когда пытался ездить, лет 20 назад, было опасно оставлять машину, бывало колёсики скручивали и магнитолки снимали, даже днём. Сейчас вроде получше.

И самое страшное: я ж понимаю, что если влезу во что-то, тащить буду от и до. Это значит, что даже самую именитую иномарку я не доверю сервису и буду по болтикам изучать. И, что ещё хуже, полезу модернизировать. Мне 200% не понравится какая нибудь автоматика-электроника и я буду всё переделывать под себя, включая разработку своих устройств и т.д. И дело будет даже не в желании всё переделать, а в желании - через это - всё узнать. Чтобы когда сдохнет - я знал куда лезть.

Дельте я только что движок, пока ещё, не разбирал, хотя и лазил по генератору и механнике стартёра. Электрику я перебрал раза три, сделал индикатор напряжения, немного изменил режим реле-регулятора. Задний маятник, колёсные втулки, даже задние аморты разбирал просто из интереса. И даже собрал потом.

Очень ценю надежность, но понимаю, что она никому не достижима в изделии-самом-по-себе. Только в резервировании и возможности ремонта (или, хотя бы, диагностике).

Вот и получается, что мне проще не иметь машину и минимально связываться с ней, чем потерять существенную часть свободного времени.

35 Отредактировано Wierzbowsky (30-12-2016 00:37)

Re: В этом году зима в Сибири удалась

Интересно. :) Я в своё время катался на дедовом Москвиче 407. Менял масло, чистил карбюратор, прокачивал тормозную систему, менял крылья после папиной аварии, усовершенствовал электрику немного, поставил "компьютер", который показывал напряжение, углы зажигания (хз что это), состояние зарядки аккумулятора. Зачем-то снял кнопку, которой можно было заводить мотор (у меня сейчас эта кнопка на Хонде - любимая). Даже масло (не помню как там жидкость эта называется) менял в заднем мосте. Машина была простая как 5 копеек, деталей было полно, так как их тогда повсеместно сдавали на утилизацию. Потом прикупил старый Опель Кадет Е. Ему тоже досталось от меня, но гораздо меньше. А вот с современными машинами  - открываешь капот, а там только уровни жидкостей проверить и всё. Остальное лучше не трогать без спецдоков и спецпрограмм. Иначе ремонт обойдётся в копеечку.

Мне больше всего понравился Смартик. Купил 10-летний по-дешевке. Такая коробчёнка прикольная. Но там и кондиционер, и автомат, и сидения полуспортивные. Парковаться можно хоть поперёк, хоть вдоль. Достаточно приёмистая машинка - легко разгоняется и некувыркучая. Стольник жмёт только так, один раз даже на ней 135 выжал по трассе, но блин уже очко играло. Топлива он кушал совсем ничего, обслуга (если конечно не в Мерседес-центре) недорогая. Одна беда у них - после 80 или 100 тысяч двигло на помойку. Потому что эта трёхциллиндровая хрень была турбированная и ресурс был ну совсем никакой. Дизели держались намного дольше. Продал его как только начала машинка жрать масло  - верный признак надвигающегося пздца. До сих пор вспоминаю - для города - идеальная машинка.

36 Отредактировано garnizon (30-12-2016 04:00)

Re: В этом году зима в Сибири удалась

Wierzbowsky пишет:

соскочившая пружинка на сальнике коленвала, которая приводила к неконтролируемому увеличению оборотов двигателя на 5-8 секунд при выключении зажигания (хотя как - ума не приложу).


Так у 2-х тактника "пространство под поршнем" тоже участвует в процессе.
И любые косяки с сальником колена вызывают "подсос воздуха".
Ну и дальше зависит на сколько и как косяк (все очень индивидуально по конструкции) – у кого плохо заводится, у кого тяги нет,  и всякие другие интересные чудеса.

http://ingenerov.net/images/stories/articles_img/twostroke.gif

"Автоматика" после выключения зажигания, обычно говорит о комплексной проблеме, подсос воздуха + (например)калильное зажигание. Замена сальника, в таком случае, только убирает эффект подгазовки, но не устраняет всех причин. Я когда еще школьником был у меня ПСина именно так хулиганила.

37

Re: В этом году зима в Сибири удалась

garnizon пишет:

Так у 2-х тактника "пространство под поршнем" тоже участвует в процессе.

Точно! Поэтому и масло в 2т добавляют в бензин, иначе поршень смазывать совсем нечему.

В 4т "пространство под поршнем" связано с картером, используется масло оттуда.

38

Re: В этом году зима в Сибири удалась

О как. Я кое-что новое узнал. А что такое калильное зажигание?

Вспомнил, на Смарте еще были грабли с питаловом. После замены генератора (оригинальный приржавел внутри и не крутился) начала чудить вся электроника. Сдохло радио, поворотники начали мигать чаще. Второе радио тоже чудить начало. Вроде напруга была 12-13в. Что это было - хз...

39

Re: В этом году зима в Сибири удалась

Выбросы какие-то сильные. Плохой контакт с акб, среднее напряжение 12-13, но есть сильные пики, заметно выше 20 вольт. Может так.

40

Re: В этом году зима в Сибири удалась

Wierzbowsky пишет:

А что такое калильное зажигание?

Это воспламенение топливо-воздушной смеси не от искры, а от перегретых элементов камеры сгорания (юбка поршня, юбка или электроды свечи).

Турбо АГАТ-9/16 (ЦП 65C802, 5 Махов, dual-port SRAM).

41 Отредактировано garnizon (30-12-2016 19:56)

Re: В этом году зима в Сибири удалась

Wierzbowsky пишет:

Смарте еще были грабли с питаловом. После замены генератора (оригинальный приржавел внутри и не крутился)

(кратко, иногда упрощая):
Ну вот мы привыкли что в генераторе авто есть реле-регулятор (РР) который заведует зарядкой и только он несет ответственность за это.

В современных авто все чаще в основной ЭБУ встроен PCM (Power Control Module) который скажем и заведует "всей подстанцией" вместо\вместе с РР, но только интеллектуально. Скажем, он имеет связь с "ЭБУ электрикой кузова" - BCM (Body Control Module) и может прямо влиять на разные устройства в своих целях (например не допустить полный разряд принудительным отключением неких потребителей).
Т.е. на функции генератора остается только подчинение PCM через CAN шину. В случае нарушения связи с PCM - гена работает в аварийном режиме, скажем будет давать 13.6 вместо 14.3.

В данном случае, лично я бы разделил проблему на две части:
1) Успел ли старый гена натворить делов? Может PCM\BCM сошел с ума и как фанатик дорвавшийся до власти тиражирует глюки... Ведь ему доступны почти все лампочки, радио, сервоприводы и всякое другое. И он, гад, может не признаться при самодиагностике что спятил... все психи считают себя нормальными :)

2)Точно ли исправен подменный гена. Вот бы подольше померить на клеммах акума, а то может там есть скачки (хоть и редкие раз в час) больше 20 вольт (в таком случае может быть опять переход к п.1).

Т.е. понять, где причина а где следствие - гена сводит с ума мозги или мозги говорят гене делать глупости. Дурная голова, рукам....

Чтоб это все разъяснить, нужен нормальный мотор-тестер, не такой что только ошибочки в мозгах двигателя смотрит (типа ELM327), а поддерживающий все ЭБУ конкретного автомобиля. Способный провести различные процедуры и с возможностью воздействия на исполнительные механизмы и т.д. и т.п. 

НО, как бы это не казалось странным (сам офигел в свое время), именитые немецкие производители автодиагностики не делают нормальных приборов. У них задача иная - сказать что требуется агрегатная замена всего и вся, без попытки вникнуть в суть. Даже недорогой российский "сканматик" заткнет в хвост и в гриву кучу узкоспециализированных сканеров немчуры по въедливости и возможностям.

Про дилеров говорить не буду, это самое низшее звено, как у вас, так и у нас.

42

Re: В этом году зима в Сибири удалась

Жаль мы друг друга не знали раньше. Я бы поковырял смартик под твоим руководством. Но он наверное уже на свалке...

У меня есть другой вопрос. Иногда при остановке или торможении срабатывают все передние датчики парковки. Секунд на 5, потом сигналы гаснут. Спереди точно ничего нет, с капота ни снег, ни вода не сваливаются вперёд. Такое было только в паре мест, причём дважды в одном и том же месте. Так же в одном и том же месте уже трижды срабатывали датчики давления в колёсах. Но они мерят не давление, а обороты колёс. Это что, наводки какие-то?

43 Отредактировано garnizon (30-12-2016 22:31)

Re: В этом году зима в Сибири удалась

Так гадать можно долго, причем даже вводных нет. Там даже штатные парктроники стоят или нет - важно.
Если такие проблемы тебя мучают, да и вообще денег хочешь экономить на сервисе -- купи дешевский сканер, чтоб умел лог писать и стоп кадры показывать. Ну скажем лаунч синезубый, и будеш мне показывать потом "кардиограмки" чего он поназаписал в смартфон. 

http://launch-russia.ru/productsia/skan … bd_ii.html

Там у них при заказе можно бесплатно на две марки авто ПО получить. Ну чтоб не только куцый OBD2 протокол а именно для хонды все ЭБУ по родным протоколам.  Он стоит копейки.

... а то может как у меня сколько-то лет назад LR D3 весь аж пищал перед проходной ЗЭМЗ, в слух не скажу,  догадываешься почему? :)

44 Отредактировано Wierzbowsky (02-01-2017 17:37)

Re: В этом году зима в Сибири удалась

Конечно догадываюсь. "Ящик" же... У нас в городе таких несколько было.

Спасибо. Если будут грабли после окончания гарантии - куплю диагност.

45

Re: В этом году зима в Сибири удалась

Вернулся из отпуска
http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.ph … 05#p342598

46

Re: В этом году зима в Сибири удалась

Вчера покататься выехал на веле, вроде обещали возможные дожди и температуру около 20. Было 24 и даже без туч. Облака болтались, но почему-то всё время обходили солнце. Ехать более-менее неплохо, но останавливаться нельзя - комары, мошки и через некоторое время крупные капли пота со лба. Домой приехал - ожог на руках. Каждый год езжу, на работу хожу - руки всегда открытые. То ли слишком долго ехал (часов 5 в сумме, около 60 км), то ли солнце особо зверское... Кто сказал, что Сибирь - холодный регион ?!!

Все водоёмы обсажены отдыхающими людями и трудящимися комарами. Я в одну из дальних (от тракта) деревень заехал, по самой кривой гравийке, съехал с неё, поехал по полузаросшей грунтовке, вдоль какого-то канала или протоки. Там ещё км 5 - и на Объ бы выехал. Обратно возвращаюсь - навстречу почти пузотёрка: - Эй, дарагой, не знаешь, где тут есть пляж песчанный? - Сушай, сколько тут еду - ни одного не видел. Смелый: дождь пойдет и он тут жить останется...

(Вообще, есть у нас песчанники, иной раз внезапо в лесу можно  найти песчанный карьер. Но всё таки по большей части всё глинистое. И вся эта глина всегда чем нибудь бурно заросшая, в половину моего роста травой, а выше - кустами).

47 Отредактировано Voldemar0 (22-08-2017 20:09)

Re: В этом году зима в Сибири удалась

http://forum.agatcomp.ru//misc.php?action=pun_attachment&item=226&download=0

Post's attachments

Attachment icon x.jpg 417.8 kb, 179 downloads since 2017-08-22 

48

Re: В этом году зима в Сибири удалась

Воскресная велопрогулка. Томск. Январь. Пурга за городом.
https://www.youtube.com/watch?v=PX1HGTuh6cU

49

Re: В этом году зима в Сибири удалась

Просто классный текст про/от начинающего снегоходчика:
https://sinusmoto.ru/mtravel/snow/index.htm
И фото тоже имеются :)