26

Re: Агат-9 6502+ПЛИС

-

Post's attachments

Attachment icon img.zip 83.83 kb, 67 downloads since 2017-04-03 

27

Re: Агат-9 6502+ПЛИС

Ага, спасибо, Владимир! И еще для Т64, плиз...
Ща прикручу. ;)

Турбо АГАТ-9/16 (65C802 CPU, 2.8 Маха), MSX2 Yamaha YIS503IIIR.

28 Отредактировано Voldemar0 (04-04-2017 18:21)

Re: Агат-9 6502+ПЛИС

помни только, что на моих png'шках шрифт мой, кой в чём есть отличия от штатного семёрочного

и пропорции всех картинок должны быть 4:3

Post's attachments

Attachment icon t64.zip 5.71 kb, 64 downloads since 2017-04-04 

29 Отредактировано LeoN (06-04-2017 22:40)

Re: Агат-9 6502+ПЛИС

Владимир, спасибо!
Прикрутил четыре графрежима. Есть вертикальные артефакты. Это от того, что видеоконтроллер полностью синхронный (пиксельклок 28.6 МГц) и заточен под выборку данных из асинхронной памяти, а битмапы храню в псевдоПЗУ на основе внутренней памяти ПЛИСки. И оно там только синхронное, и выдает данные на такт позже, и это проявляется на границах 16-разрядных слов...
Ссылка та же. Зацените. ;)
Теперь возьмусь за текстовые режимы.
Т64 тоже прикрутил. В код символа из-за запаздывания лезет мусор, и еще знакогенератор на такт позже отдает данные. Ваааще жуть... :)
Update.
Скорректировал под синхронное ROM - https://yadi.sk/d/GfEq9Ipc3GjAS8. Образы знакогенератора и всех текстовых и графических режимов одновременно не умещаются во внутренней памяти FPGA, поэтому дема из двух кусков.

Турбо АГАТ-9/16 (65C802 CPU, 2.8 Маха), MSX2 Yamaha YIS503IIIR.

30

Re: Агат-9 6502+ПЛИС

AlexBel, "разведка донесла", что ты тоже начинал реализацию АГАТа на DE1 - http://www.phantom.sannata.ru/forum/ind … &st=70.
Может "поделишься" материалами для анализа и изучения?

Турбо АГАТ-9/16 (65C802 CPU, 2.8 Маха), MSX2 Yamaha YIS503IIIR.

31

Re: Агат-9 6502+ПЛИС

LeoN пишет:

AlexBel, "разведка донесла", что ты тоже начинал реализацию АГАТа на DE1 - http://www.phantom.sannata.ru/forum/ind … &st=70.
Может "поделишься" материалами для анализа и изучения?

Из-за большой загруженности практически перестал сюда заглядывать, поэтому не в курсе новых сообщений. Разведка не ошиблась, такое начинание действительно было. Потом снова перерыв, затянувшийся до настоящего времени. Идею реализации "Агата" на FPGA я не оставил, но в значительной степени переосмыслил и, поэтому, не стал продолжать старый проект.

Материалами я поделюсь, мне не жалко, если найду их, конечно. Недавно частично разбирал старые диски, находил разные версии проекта, но, однозначно, не последние - тогда я не вёл централизованно бэкапы.

Думаю, изучения и анализа более достоин другой проект: http://opencores.org/project,ag_6502
Это рабочий "Агат" на FPGA от автора софтэмулятора "Агата" Олега Одинцова. На YouTube есть видео с примерами его работы: https://youtu.be/UdAEWuIwAFs

32

Re: Агат-9 6502+ПЛИС

x0Dh пишет:

Я возьму небольшую паузу и в первой половине 17-го года "восстановлю" проект...благо в голове бэд блоков пока нету :-)

Есть какие подвижки?

Турбо АГАТ-9/16 (65C802 CPU, 2.8 Маха), MSX2 Yamaha YIS503IIIR.

33

Re: Агат-9 6502+ПЛИС

LeoN пишет:

Есть какие подвижки?

К сожалению нет. Так сложилось, что как раз в начале 17-го года на работе появился огромный проект, который "съел" мое личное время максимум до конца это года :-(

Скажу честно: иногда я "поднимал" сей проект, но так же как AlexBel "переосмыслил"... основные идеи не удалось пока реализовать и я тоже решил его начать "с нуля". Я тут часто на форуме читаю мысли и идеи всех участников. Так что я теоретически с вами, но когда придет "мой час" пока сказать сложно :-)

34

Re: Агат-9 6502+ПЛИС

Кто-нибудь владеет инфой по #23 и #24?

Турбо АГАТ-9/16 (65C802 CPU, 2.8 Маха), MSX2 Yamaha YIS503IIIR.

35

Re: Агат-9 6502+ПЛИС

на выходных гляну семёрку, но точно знаю, что девятка имеет очень разные размеры во всех режимах
- разница точек в 20 примерно с каждой стороны

36

Re: Агат-9 6502+ПЛИС

garnizon пишет:

Только Т64 это 448 точек, а Т32 это 224

Игорь, я уже у тебя спрашивал про это на семерке. Ты ответил, что на семерке также. Однако, картинка из поста #6 как бы опровергает это...

Турбо АГАТ-9/16 (65C802 CPU, 2.8 Маха), MSX2 Yamaha YIS503IIIR.

37 Отредактировано garnizon (27-07-2017 11:04)

Re: Агат-9 6502+ПЛИС

Да я вроде всегда пытаюсь отвечать подробней, а вот ты мои сообщения иногда игнорируешь :)

В эмуляторе тайлы букв сделаны 8х8, это временное решение для того что бы реализовать совмещение режимов. На самом деле тайлы букв 7х8.
Именно поэтому мне пришлось перерисовать знакогенератор для эмулятора вручную, ну чтоб в псевдографике (скажем в рамках) не было разрыва. То, что ты видишь на скриншоте это программа показывает перерисованный мной знакоген.

Чтоб не было сомнений, берем например вот эту прогу:
http://shedevr.org.ru/cgi-bin/utilz.cgi?n=2

Или лучше вот эту:
http://agatcomp.ru/Soft/Matroskop.shtml

И открываешь в ней любой файл настоящей прошивки ЗГ:
http://agatcomp.ru/Hard/roms.shtml
И все будет понятно

Вот в Володином эмуляторе все сделано правильно:
http://agatcomp.ru/Soft/agatf.shtml
Там текстовые режимы выглядят так, как положено, но помойму не показывает совмещение.

38

Re: Агат-9 6502+ПЛИС

Упс, прошу прощения. Не дошло до меня, что это скриншот с эмулятора... :(

И все ж таки, я помню на семерке в Рапире пользовал этот совмещенный режим, и там длина видимой части растровой строки в графрежимах совпадала с длиной видимой части растровой строки в текстовых режимах... Точно также как и в яблочной совмещенке. Только в левой части границы графика-текст проявляются артефакты (реакция обработчика прерываний).

За граф. утилитки отдельное спасибо, в будущем очень пригодятся.

Турбо АГАТ-9/16 (65C802 CPU, 2.8 Маха), MSX2 Yamaha YIS503IIIR.

39 Отредактировано garnizon (27-07-2017 14:30)

Re: Агат-9 6502+ПЛИС

LeoN пишет:

я помню на семерке в Рапире пользовал этот совмещенный режим, и там длина видимой части растровой строки в графрежимах совпадала с длиной видимой части растровой строки в текстовых режимах

Неа (фото с живого агат-7):

http://agatcomp.ru/Apps/GIF/KVT/KVT7.jpg


Уверяю -   у семерки как и у девятки Т32 это 224х256 а Т64 это 448х256, см. прошивки ЗГ.

Кстати, на картинке тебе и ответ про бордеры в тексте и графике.

40 Отредактировано garnizon (27-07-2017 14:31)

Re: Агат-9 6502+ПЛИС

Еще про бордеры (скрины с живого агат-9):

http://forum.agatcomp.ru//misc.php?action=pun_attachment&item=210&download=1
http://forum.agatcomp.ru//misc.php?action=pun_attachment&item=212&download=1
http://forum.agatcomp.ru//misc.php?action=pun_attachment&item=213&download=1
http://forum.agatcomp.ru//misc.php?action=pun_attachment&item=214&download=1

Post's attachments

Attachment icon 09184810.bmp 1.19 mb, 251 downloads since 2017-07-27 

Attachment icon 09184908.bmp 1.19 mb, 280 downloads since 2017-07-27 

Attachment icon 09185252.bmp 1.19 mb, 249 downloads since 2017-07-27 

Attachment icon 09185912.bmp 1.19 mb, 253 downloads since 2017-07-27 

41 Отредактировано garnizon (27-07-2017 13:49)

Re: Агат-9 6502+ПЛИС

Ну и бордеры в эпл режимах девятки (пардон за качество):
http://forum.agatcomp.ru//misc.php?action=pun_attachment&item=216&download=1
http://forum.agatcomp.ru//misc.php?action=pun_attachment&item=215&download=1

Обрати внимание, эпловские режимы четко по горизонтальной середине, а все агатовские смещены в правую сторону. Вот сколько не видел агатов (и 7 и 9) у всех так.
Кстати в ранних агатовских прогах можно увидеть что программеры не используют крайний  правый столбец текста - чтоб картинка в центре была :)

Post's attachments

Attachment icon 09190109.bmp 1.19 mb, 248 downloads since 2017-07-27 

Attachment icon 09191851.bmp 1.19 mb, 272 downloads since 2017-07-27 

42

Re: Агат-9 6502+ПЛИС

Вау! Вот СПАСИБО!

Турбо АГАТ-9/16 (65C802 CPU, 2.8 Маха), MSX2 Yamaha YIS503IIIR.

43

Re: Агат-9 6502+ПЛИС

LeoN пишет:

Вау! Вот СПАСИБО!

Про меня тоже не забывай:
http://forum.agatcomp.ru//viewtopic.php?id=81

Еще вот по теме, попадались пару программ (забыл название, попробую найти) для семерки, вроде что-то по географии и детская про выбор зверушек:
в графике рисуются картинки, а в тексте стрелочка перемещается и выбирает их, т.е. там важно напротив какого места графического поля оказывается конкретное знакоместо текста.
И именно учтено что бордюры у текста больше. Я пробовал их запускать в эмуляторе (где текст такой же ширины что и графика) получается херня.