Тема: Процы Dendy / Famicom / NES
Собирал тут посылку для Лёхи, с разными чипами для Денди, и нашёл свои давнишние пометки (картинка не моя). Выкладываю тут как есть.
CPU (основной процессор):
8-битный Ricoh, основанный на ядре 6502, содержащий в одном кристалле также заказной звуковой процессор и ограниченный контроллер DMA.
RP2A03 - NTSC-версия. Оригинал от Ricoh. Работает на частоте 1,79 МГц. Также использовался в PlayChoice-10 и Nintendo Vs. Series.
RP2A07 - PAL версия. Оригинал от Ricoh. Работает на частоте 1,66 МГц.
UA6527 - аналог CPU RP2A03. Клон от UMC*.
UA6527p - Dendy CPU. Клон от UMC*.
MG-P-501 - вариант 6527p от Micro Genius.
TA-03NP1 - вариант 6527p без глюка скважности (редкая штука)
UM6557 - От Dendy SECAM. Аналогичен UA6527 (p?), только тактовая другая. Я даже менял их местами, разницы не заметил.
* Многие версии UMC имеют перепутанную скважность square-каналов, 25% играется как 50% и наоборот.
В поздних однокристальных чипах T1818P и UM6561 этот баг исправили.
Picture processing unit(PPU): заказной видеоконтроллер производства Ricoh.
Региональные различия:
NTSC-версия, RP2C02, работает на частоте 5,37 МГц и выводит композитное видео.
PAL-версия, RP2C07, работает на частоте 5,32 МГц и выводит композитное видео.
Версия для PlayChoice-10, названная RP2C03, работает на частоте 5,37 МГц и выводит RGB видео (на частотах NTSC).
Версии Nintendo Vs. Series, названные RP2C04 и RP2C05, работают на частоте 5,37 МГц и выводят RGB-видео (на частотах NTSC), используются нестандартные цветовые палитры для предотвращения легкой смены ROM-ов игр.
Разрешение экрана: 256х240 пикселей, хотя NTSC-игры используют только 256х224, так как на большинстве телевизоров верхние и нижние 8 линий развёртки не видны; для увеличения пропускной способности видеопамяти существовала возможность отключать визуализацию до завершения обновления экрана
UA6528 - аналог PPU RP2C02
UA6528p - ????
UA6538 - Dendy PPU (вар. Micro Genius MG-P-502), (вар TA-TA02NP изображение светлей) - аналоги PPU RP2C07
6538p - Тоже бывает на денди как PPU.....
UM6558 + UM6559 - PPU Dendy SECAM. У такого есть RGB. Всё формируется в цифре, аналоговой части практически нет.
TA-08 аналог UM6558, TA-09 не полный аналог UM6559.
P.S. Утверждают что 6527 и 6538 надо выбирать не S серии.
One chip:
UM6561F-1 - NTSC UM6561CF-1
UM6561F-2 - PAL-B
UM6561F-3 - PAL-M
UM6561F-4 - PAL-N
* Видеопроцессор умеет ополовинить яркость сигнала на видеовыходе, не меняя палитры.
Эта фича используется например в паузе Super Spy Hunter,
а в Jungle Book, Felix the cat и James Bond JR включена на постоянку.
Т.е. изображение в этих играх выглядит чуть темнее чем обычно, это на оригинальных приставках.
Так вот чипы UM6561 имеют глюк с реализацией этой фичи -
изображение гасится значительно сильнее чем положено, отчего вышеуказанные игры выглядят очень тёмными.
Вообще ДЕНДИ ведет свою родословную от 8-ми битных консолей нинтендо.
Оригинальные консоли были для стран с стандартом НТСК и стандартом ПАЛ.
Из таблицы видно что кварцы у оригинальных НТСК и ПАЛ версий различные. Различны и коэффициенты деления cDIV и pDIV в чипах CPU и PPU соответственно.
Таким образом тайминги между версиями различные и как следствие многие NTSC-игры плохо работают с PAL-режимом, а в денди такой проблемы почти нет.
Ведь денди это гибрид, специально заточен для запуска NTSC (J) и (U)-игрушек на скорости 50 FPS.
Кварц и PPU точно как у оригинальной PAL. CPU как у NTSC, но с другим коэффициентом деления - для получения максимально близкого значения.
На глаз, в плане скорости денди-режим выглядит как обычный PAL, в котором запущены NTSC-игры.
подробнее об этом тут : https://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=81791.0