Тема: Относительно Double Hi-Res
Время от времени на сайт приходят письма о том, что мы иногда упоминая характеристики Apple][ или сравниваем с Агатом не говорим что у поздних моделей Apple есть режим 560х192 пикселей 16 цветов каждый.
Вот вроде все говорят что у Hi-Res (280x192) по сути раскрашенное в цвета изображение имело в двое меньшее разрешение по горизонтали,
а про Double Hi-Res помалкивают что у него раскрашенное в цвета изображение имело в четверо меньшее разрешение по горизонтали.
Обычно (особенно на зарубежных форумах) трактуют как 107520 (560*192) точек и у каждой свой цвет.
Но как это умещается в экранную страницу 16 кб не указывают :)
Решил тут картинки выложить по теме.
Это опять "хак" Возняка. Формально Double Hi-Res отображает 140х192 пикселей 16 цветов каждый, хотя на реальном NTSC-оборудовании пиксели в этом режиме не имеют чётких горизонтальных границ.
Вот известная картинка "MONARCH" для Double Hi-Res, но можно взять и любую другую.
Размер скриншота 560х384 пикселей, т.е. по вертикали растянуто х2 чтобы визуально совпадали пропорции.
Попробуем эту картинку уменьшить по горизонтали в четверо (ну и по вертикали вдвое):
Получаем 140х192.... без каких либо потерь :)
Реальные 560 пикселей по горизонтали только для монохрома, и если картинка детализирована с точностью до пикселя, то в цвете она выглядит как пестрая мешанина.
Цитата по теме:
фишка Возняка в том, что там монохромное разрешение 560х192, а NTSC телек битовые паттерны трактует как цвет. Причём эти паттерны не привязаны к каким-то кратным группам пикселей, т.е. у цвета по горизонтали нет границ между пикселями, он как бы плавно перетекает.
Другими словами, телек интерпретирует цвет, определяемый битами 0-1-2-3. Затем луч развертки смещается по горизонтали, и цвет уже начинает определяться значениями пикселей 1-2-3-4. Потом 2-3-4-5 и т.д.
280х192 устроено точно так же, просто каждый бит видеопамяти дублируется при выводе в видео-сигнал, а старший бит используется, чтобы смещать эти паттерны на пол-бита. Так что он тоже нифига не 280.
Еще цитата:
Кстати фишка тут не столько Возняка, сколько композитного сигнала NTSC. Да, яркостная составляющая имеет примерно впятеро большее разрешение, чем цветовая. Цветовое разрешение жестко привязано к частоте цветовой поднесущей 4,43 МГц и не может быть больше ~140-160 пикселей. Сдвигая фазу поднесущей (начальное положение импульса) мы задаем разные цвета. А в телеке стоит кварц на ту же частоту и схема, которая меряет разность фаз входного сигнала и кварца. И в зависимости от разности меняет цвет картинки.
По факту, у apple в памяти построчная запись аналогового композитного видеосигнала. Наверно, правильнее его режим назвать "монохромный 560x192 с возможностью окрашивания до 140 элементов в строке в 16 цветов". Хотя тоже будет не совсем точно, потому что не любых элементов.
Стандарт NTSC при всём. Длительность вывода двух соседних пикселей занимает столько же времени, сколько один период цветовой поднесущей. Шаблон 10 - это импульс поднесущей с нулевым сдвигом фазы. Шаблон 01 - это импульс поднесущей со сдвигом фазы на 180 градусов. Шаблоны 00 и 11 - это отсутствие импульса. Старший бит в байте добавляет к этому сдвигу фазы еще 45 или 135 градусов. Получаем, что шаблон 10 это импульс со сдвигом фазы 45 (фиолетовый цвет) или 135 (оранжевый), шаблон 01 - это импульс со сдвигом фазы 225 (зеленый цвет) или 315 (голубой цвет).