0 not used
1 Link: track number where continuation of the track/sector list may be found.
2 Link: sector number where continuation of the track/sector list may be found.
( if both bytes of Link=0, no Link.)
3 through 4 not used
5-6 Sector base number (counts groups of 122 sectors) (У DOS 3.2 : 5-6 not used)
7 through B not used
C Track number of first file sector
D Sector " " " "
E Track number of second file sector
F Sector " " " "
10 Track number of third file sector
11 Sector " " " "
.
.
.
FE Track number of 122nd file sector
FF Sector " " " "
0 в списке резервных вообще не понятно почему. С точки зрения удобства, чаще проще использовать непрерывной большой кусок, чем этот один байт в начале.
Все структуры диска имеют байты 1 2 именно как ссылку на своё продолжение (VTOC-> каталог1->каталог2, тсл1 -> тсл2....), вероятно, нулевой байт оставляли для какой-то возможной надобности в расширении адресации. Ну, типа, может планировали там номер стороны сохранять или что-то ещё подобное.
Интересно, что в икп-шных дисках (или 840ках вообще ?) этот нулевой байт во VTOC иногда содержит не-ноль. Но случайно или специально и на что это влияет - не знаю. Может просто баг в каком-то популярном форматере.
* * *
Выходит что отличие 3.3 от 3.2 использованием 5-6 байта. Похоже это порядковый номер TSL.
С одной стороны: мне почему-то кажется, что в какой-то агатовской структуре упоминалось , что байты 3-4 тоже вроде как указывают на предыдущий тсл.
И вот если так (т.е. есть ссылка на следующий, есть на предыдущий и есть счётчик) то это очень удобная структура для свободного перемещения по файлу назад-вперёд.
Надо бы подождать когда Володя из отпуска вернется и глянет исходники dos33c2 - там как раз байты 3-4 (а может как раз 5-6...) с какой-то версии появились. Без них что-то не работало, но очень редко.
С другой стороны: в агатстве было два крупных шага по сдаче всего этого цветмета в утиль:
1) Сперва в доках на семёрку как бы упустили описание файлового менеджера дос3.3. Через что породили волну собственных досов, зачастую, с более коцанным функционалом.
Почему упустили - не знаю. Либо не успели дописать соответствующий документ (и не имели штатовских книг по этим всем плюшкам) либо (не имея первоначальной документации), просто сами не разобрались в нём... Что-то знали, но не всё и поэтому не хотели полупонятную часть описывать. При адаптации для агата это всё не имело сильно большого значения, т.е. плотно никто не копал файловый драйвер, ну а раз не копали, могли досконально и не знать.
2) И потом, уже при выпуске ИКП (к тому времени Кривцов наверняка уже расковырял и знал почти всё, что нужно), не только опять не документировали всё, что нужно, но ещё и сломали механизм внешних вызовов к файловому менеджеру. Т.е. само ядро дос его использует, конечно (через него все load/bload/save/bsave/.... работают), а вот снаружи вызвать каким-то универсальным способом, без извращений, уже нельзя.
А без файлового менеджера все эти плюшки в ТСЛ имеют мало практической пользы. Так и забили или оставили где-то рудиментами, которые, например, что-то туда записывают, но не читают.
P.s. Вот смотрю сейчас MouseGraf: он размер (в пикселях) для формата "РИС" и "ФРГ" нагло хранит в 6 и 7 байтах первого TSL.....
А К-файлы все красиво хранят в 8-B байтах первого TSL.