Тема: Полный знакогенератор семёрки (ЗГ АГАТ-4)
Snake сделал бета версию эмулятора, где текстовые экраны с правильным разрешением 224х256 и 448х256. Эмулятор теперь просить реальную прошивку ЗГ из микросхемы.
Это событие, подвигнуло меня испытать расширенный семерочный знакогенератор (такой же на Агат-4).
Он несколько интереснее девяточного. Решил попробовать что-то в нём изобразить.
Выяснилось, что там много замутов из-за того, что тайл символа 7х8 (от Apple по наследству видимо). Если бы тайл был 8х8 , как например у спектрума или комодора) то всё было бы проще. В основном ограничения связанны с заливкой областей однородным рисунком, ну и еще кой чего.
Часть псевдографики универсальная, может использоваться как в режиме Т64 так и в режиме Т32.
А вот часть явно заточена именно по Т32, и ничего путного нарисовать в Т64 ей не получиться.
В процессе проб, появились наброски текста, который прилагаю здесь. Коричневым выделены вопросы - это то, что я не понял.
(не всегда понятно чем руководствовались те, кто рисовал этот ЗГ).
$00,$10 - заливка правыми косыми полосами. Для получения правильного рисунка по горизонтали, требуется чередование этих тайлов с применением инверсии по такому принципу:
00norm > 10norm > 00inv > 10inv и дальше по новой. Для Т64 можно только вертикальную заливку шириной в два знакоместа сделать.
$01,$11 - заливка кубиками 2х2 пикселя. Принцип такой же как и в предыдущем случае.
$02,$12 - заливка левыми косыми линиями. Принцип такой же как у двух предыдущих.
Совокупление нормальных $00,$10 и нормальных $02,$12 (для Т64 скажем) - получаются прикольные обои из квадратов.
$03 - горизонтальная штриховка, не требует чередования с инверсной. Но если залить весь экран ей, и всем символам назначить мерцание - прикольно получается.
$04 - Видимо только для т32, для правильного рисунка по горизонтали, надо чередовать нормальный и и инверсный.
$05 - Аналогично предыдущей.
$06,$08 - чередование этих тайлов дает горизонтальную верёвочку
$07 - дает вертикальную верёвочку
$09,$0А - вот это я не понял для чего, то ли дополнения для региона $13-$19, то ли это допы для рамочек (хотя с ними не на одной плоскости)
$0B, $0D, $0F - линии и крестик, но сплошную линию или сетку сделать из них не выйдет.
$0С, $0Е - уголки, можно использовать для сглаживание, но получать 4 различных вида только в Т32 (с помощью инверсии). Кстати если строить какие-то фигуры, то края будут с ступеньками (см. рис. MonsterMaze) - 7x8 ведь.
$13-$19 и $1A-$1F - на девятке такие штуки совсем плохо развиты. Можно с точностью до пикселя увеличивать строки знакоместа, снизу вверх или слева на право (в Т32 с помощью инверсии и в обратные стороны). Я такие применил в рисунке дискеты (см.рисунок)
$20-$3F - тут всё ясно, рамочки на любой вкус.
$81-$86 - не понял что это, типа какую-то динамическую фишку можно из них сделать?
$8E,$8F - вроде как человечек какой-то танцующий из них может получиться, но вот что такое $9F? тот же человечек на руках стоит? тогда что это за третья конечность?