На этот вопрос трудно дать короткий ответ, потому что много всяких "если" и много вариантов :)
Вариант №1 - это попытаться сделать цветной Т64 по честному. То есть, чтобы в каждой строке было 64 символа и 64 байта атрибутов. На каждый символ - свой байт с цветом, как сделано в Т32.
В этом случае дисплейный контроллер должен за видимую часть строки (42,6 мкс) прочитать из ОЗУ эти 128 байт.
Сделать это без серьезных переделок схемы нельзя. Агат построен так, что за 1 микросекунду ДК может прочитать только 2 байта. То есть, за время 42,6 мкс он прочитает только 84 байта.
С переделками добиться чтения всех 128 байт можно:
а) поставив вдвое более быструю память и разогнав Агат в 2 раза. Не думаю, что такой вариант был возможен в начале 90-х
б) сделав внутри ДК кэш память атрибутов на 64 байта. Это должно работать так: в первой телевизионной строке мы только читаем 64 байта атрибутов в кэш и ничего не показываем на экране. Будет такая черная строка между рядами символов. Потом в обычном режиме читаются 64 символа, а атрибуты берутся из кэша. Потом берется следующая строка символов и все повторяется. Для этого варианта надо добавить несколько микросхем на системную плату и много чего переделать
***
Можно придумать много разных "кривых" способов.
Вариант №2 - попробовать "красить" группы символов. Если разбить строку на 16 групп по 4 символа и сделать у них общий байт атрибута, то, вроде как, мы укладываемся в пропускную способность памяти: 16 * (4 + 1) = 80 байт на строку.
Но тут проблема в том, что ДК читает 16-битными словами. Нельзя прочитать 1 байт атрибута, можно только 2 смежных байта. По факту получается 16 * (4 + 2) = 96 байт на строку. Тут есть способ выкрутиться: увеличить длительность видимой части строки до 48 мкс. НО! Поток данных получится неравномерный. Из-за чтения атрибута, ДК должен читать так: [слово атрибута] [слово символов] [слово символов]. Это займет 3 мкс. Вывод 4 символов занимает 2,66 мкс. То есть, на экране после каждой группы из 4 символов получится буквально черная "дыра" пикселя в 4 из-за того, что во входном регистре кончились данные.
Вариант №3 - сделать внешнюю плату, которая будет "перекрашивать" вывод ДК. Для этого придется повторить ДК на этой внешней плате, только он будет читать специальную память атрибутов, и перекрашивать сигнал, идущий с ДК. Этот вариант еще страшнее, потому что нужна куча микросхем, надо как-то синхронизировать эту плату с основным ДК, а сигнала 10,5 Мгц на системной шине нет. То есть, эта раскраска может еще и разъехаться по времени с ДК. А еще нужно отслеживать переключение режимов.
Наименее кривым был бы вариант №4 - не делать цвет, а просто добавить инверсию, используя для этого бит 7.
Но тут тоже нет простого решения. Если всякие палитры и режимы развертки можно менять просто перепрограммируя ПЗУ, то вот сигналы инверсии и мерцания сделаны в девятке в "железе". Ну и есть еще проблемка - пропадут маленькие буквы. Ну или будут выводиться с инверсией.
Так что я не просто так назвал эти варианты кривыми :)
***
Что касается внешней платы, то тут опять варианты.
Наиболее прямой способ - это сделать на внешней плате еще один ДК, вроде ячейки 121. Это позволило бы добавить новые режимы и не пришлось бы ничего резать на системной плате. Но что делать с софтом? Ведь никакой софт кроме СЧМ ничего про плату не знает и использовать ее не сможет.
Если же планировалось с помощью внешней платы расширять встроенный ДК, то это какой-то ночной кошмар инженера. Потому что пришлось бы что-то резать и паять на системной плате, а провода тащить на плату расширения. Как это делали бы обычные покупатели - совершенно непонятно.