1 Отредактировано garnizon (13-09-2021 18:06)

Тема: Управление в Lode Runner

Может кто-нибудь доступно объяснить, почему Агатовская версия Lode Runner прекрасно работает на реале
(в смысле с управлением там все в порядке), а в эмуляторах не слушает стрелок?

Уже не первый раз слышу что реплики Агата тоже спотыкаются на этом.

Вот например Олегу много раз жаловались что в эмуляторе не работает управление. Он даже модуль создал для этой игры, где присутствует обычный образ диска и файл конфигурации эмулятора, с особым образом настроенной раскладкой.
https://sourceforge.net/projects/agatem … games/1.1/


http://agatcomp.ru/agat/Software/Game/ALV/LodeRunner/LODE.png

2

Re: Управление в Lode Runner

1) Версий LR много. И есть те, которые отличаются управлением.
2) Насколько я помню, единственная проблема LR - он всегда ожидает подключенные пульты, но пульты бывают разные, в т.е. с по разному работающими кнопками, и, вполне вероятно, если игра считает, что кнопки пультов нажаты, то основная клавиатура клинит.

3

Re: Управление в Lode Runner

garnizon пишет:

Может кто-нибудь доступно объяснить, почему Агатовская версия Lode Runner прекрасно работает на реале
(в смысле с управлением там все в порядке), а в эмуляторах не слушает стрелок?

Там все просто, хотя чтобы это понять пришлось пару дней поработать дизассембером.

Возможно все, что я выяснил, всем давно известно, но я в Lode Runner раньше не играл. Когда я в школе учился, название игрушки было на слуху. Вроде я даже видел ее пару раз запущенной, но игрового процесса не помню, хоть убей.

Кстати, запустить Lode Runner в эмуляторе я тоже раньше пытался и сходу не смог понять, как им управлять. И вот, наконец, решил поставить точку в этом вопросе :)

Сначала оказалось, что я сделал "детскую" ошибку: эмулятор у меня по умолчанию грузился с ИКП-шного образа, я выбирал Бейсик, а дальше монтировал LODE[7].NIB, взятый с сайта, и писал "BRUN LODE RUNNER". Игра типа загружалась, показывала демонстрационный уровень, но при попытке начать игру просто мигала экраном и возвращалась в деморежим.

Дело в том, что агатовский Lode Runner содержит в себе кусок DOS. Этот кусок должен быть правильно проинициализирован - туда должен быть записан номер слота, в котором находится контроллер 140К. Загрузчик игры берет этот номер из адреса $B7B5. Но при загрузке с ИКП по этому адресу находится $FF. Игрушка тупо не может загрузить уровень с диска, проглатывает ошибку и возвращается в деморежим.

Тогда я стал грузиться непосредственно с диска с Lode Runner-ом. Уровни стали загружаться, но оказалось, что человечек стоит на месте и ни на какие кнопки не реагирует. Тогда я скачал образ для Apple и сравнил, как ведет себя оригинальная игрушка. Как ни странно, она тоже не реагирует на клавиши, но реагирует на пульты. Чтобы переключиться на клавиатуру, нужно нажать Ctrl+K.

В Агатовской версии комбинация клавиш осталась той же: УПР+К. И запускается Lode Runner в режиме управления с пультов. Только само управление с них полностью заблокировано. А главное, после переключения на клавиатуру человечек все равно остался стоять на месте.

Тут пришлось поискать коды клавиш. Они в игрушке встречаются в трех местах, так что сразу было непонятно, какие из них правильные. Так вот, влево-вправо герой двигается кнопками f1, f3, а вверх-вниз - кнопками f., f2. Когда я до этого перебирал все кнопки на клавиатуре, про функциональные кнопки я не подумал.

Короче, если человек давно не играл и решил запустить Lode Runner в эмуляторе, ему надо пройти такой квест:
1) угадать в каком DOS-е загрузиться
2) догадаться нажать УПР+К после запуска игры
3) вырастить третью руку, потому что левая занята кнопками f1-f3, правой надо жать f. и еще чем-то надо нажимать Q и shift+6, она же ^

Подозреваю, что большая часть желающих поиграть на этом квесте ломаются, ломают клавиатуру об монитор и находят занятие попроще :) Не удивительно, что понадобилась отдельная сборка эмулятора.

Может, стоит сделать более дружественную к эмуляторам версию диска? Или хотя бы выложить инструкцию на сайте?

4

Re: Управление в Lode Runner

У нас были семёрки в школе, флопы 140 к, лодер грузился со своего диска и бегал сразу, без шаманства.
Когда делал эмулятор, тоже всё работало из коробки, это был первый диск, который я публиковал:

http://agatcomp.ru/Gamez2/IM1.shtml
(тут именно мой текст комментариев и моя сборка образа - ещё из ~2003 года)

Важно было только то, что пульты не должны быть подключены! Это было и на реале и в эмуле.

--

А вообще, Бадер (да и не только он) делал свои релизы лодера под 840ку-девятку, были ещё сборки лодера под 840ку-семёрку, с разбивкой на 4 тома...... Много их было. Были со встренным RWTS, а были те, которые использовали RWTS, оставшийся от ДОС, которая загрузила игру.
Так что для олеговского эмуля, вероятно, достаточно найти нужную сборку.

Мне нравилась эта игра, поэтому я подробно изучал её версии, её наборы уровней.... Есть даже утилитка, которая сортирует уровни по степени схожести. И база примерно на 500 уникальных уровней, собранных из разных коллекций.

У меня лежит следующий коммент по LR:

Lode Runner

Версии отличаются следующим:

- Раскладки клавиш игры:
Клавиши управления в игре начинают анализироваться примерно с адреса 679A.


- Раскладка клавиш консоли:
Пока не искал.


- Драйвер дисковода: 140 / 840 / 840v4 / остающийся от ОС
Драйвер по интерфейсу аналогичен DOS3.3 и, вероятно, оттуда же просто выдран.


- Размещением и количеством уровней:
Их всегда по 16 на трек, но треки бывают разные:
  = 140: 3..12 (150 уровней), 18..33 (255 уровней)
  = 800: 6..15 (150 уровней), 18..33 (255 уровней)

Номер трека уровней:
651D-  69 03 ..   "и?"    ADC  #$03   '?

Номер трека сигнатуры (сектор всегда 15):
655C-  A9 0C ..   ")?"    LDA  #$0C   '?

Сигнатура: "LODE RUNNER" по смещению $F4


- Определение текущего дисковода:
По нормальному, должно браться от ДОС, но есть варианты, когда задаётся константой или загрузчиком.
По умолчанию практически во всех версиях - слота == $60.


- Странные процедуры по адресу 400 и 410 (анализ клавиатуры). Иногда подгружается basic-load'ером,
иногда - вытаскивается из собственного тела где нибудь в самом начале.


- Файлы M, M1, M2 - похоже, моды графики. Но пока не было примеров их правильного использования.


- Графикой (Агат-1, Агат-2, Apple)
Для агатовских версий графики архитектура машины, похоже, не важна.
Вместе с тем, по видимому, предполагается, что перед загрузкой все модули памяти настроены.


- Прочими богомерзкими мелочами, типа блокировки УПР-СБР, добавляемых, обычно, в начале исполняемого кода.

5

Re: Управление в Lode Runner

О! Значит, этот раздел с готовыми к запуску играми мне не приснился. Я помню, что довольно давно его видел на сайте, но потом на его месте появился новый раздел, а способа попасть в старый я не нашел. Lode Runner я качал уже отсюда http://agatcomp.ru/Gamez/Tom02.shtml

Я правильно понял, что на сайте сейчас 3 варианта раздела Игры:
1) http://agatcomp.ru/Gamez2/
2) http://agatcomp.ru/Gamez/
3) http://agatcomp.ru/agat/Software/Game.shtml

Навигация по сайту теперь напоминает известный мультфильм :)
https://youtu.be/8vPQKM5UOJU?t=2824

6

Re: Управление в Lode Runner

Gamez2 - вариант, который я делал, Gamez - то, что позднее делал Игорь.
У него логика своя, мне в ней сложнее ориентироваться, так что я свой тоже сохранил, хотя, возможно, он исчезнет рано или поздно.

Сейчас он перекраивает сайт, вероятно, третий вариант - для новой версии сайта. Пусть сам расскажет.

7

Re: Управление в Lode Runner

Очень хотелось бы найти версию Lode Runner для "семёрки" 840к

8 Отредактировано Voldemar0 (18-11-2020 07:57)

Re: Управление в Lode Runner

Пульты обязательно отключить!
Управление:
ф. F1 F2 F3 - движение.
Я Ч - сверлить дырки.

Две версии:
1)
Образ в AIM, потому что там используется 4-х-томная разбивка диска, она в DSK не конвертится.
Загрузчик - модифицированный dos3.3, в ней драйвер флопика заменён с 140 на 840к
(выпущена до появления ИКП, для хоть какой-то поддержки 840ок, скорее всего Филипов лично ковырял). Работает только на семёрке.

2)
Образ в DSK, загрузчик - Быстропускалка, работает как на 7 так и на 9ке.

--

В ИКП, без некоторых плясок с бубном, лодер не влезет (он грузиться где-то с адреса $Fxx,
в ИКП там многое занято, надо тогда грузить его выше и потом перемещать по памяти).

Post's attachments

Attachment icon LR-7-840.rar 79.52 kb, 219 downloads since 2020-11-18 

9

Re: Управление в Lode Runner

Спасибо!

10

Re: Управление в Lode Runner

avivanov76 пишет:

Я правильно понял, что на сайте сейчас 3 варианта раздела Игры:
1) http://agatcomp.ru/Gamez2/
2) http://agatcomp.ru/Gamez/
3) http://agatcomp.ru/agat/Software/Game.shtml

Навигация по сайту теперь напоминает известный мультфильм :)
https://youtu.be/8vPQKM5UOJU?t=2824


Не совсем, адрес сайта http://agatcomp.ru/agat/
Остальные (стары версии) давно не обновляются и остановлены до НГ на всякий случай.

11 Отредактировано garnizon (30-11-2020 14:44)

Re: Управление в Lode Runner

Voldemar0 пишет:

Мне нравилась эта игра, поэтому я подробно изучал её версии, её наборы уровней.... Есть даже утилитка, которая сортирует уровни по степени схожести. И база примерно на 500 уникальных уровней, собранных из разных коллекций.


Ну вот давай для сайта подберём нормальную версию. Такую чтоб могла и в быстропускалке и скажем под ALV дос работать.

Например вот ты выложил для быстропускалки версию, а там написано "кракед бу Алекс" это не айс, нужна оригинальная версия. А потом, как правильно сказал  avivanov76 можно будет подправить управление скажем на стрелки чтоб дружелюбней к эмуляторам был.

И что там с 255 уровней, такие тоже бывают?


И еще я не понял вот про внешний вид, почему кирпичики некоторые больше а некоторые меньше, в то время как в оригинальной для ЭПЛ они одинаковые.

12

Re: Управление в Lode Runner

garnizon пишет:

Например вот ты выложил для быстропускалки версию, а там написано "кракед бу Алекс" это не айс, нужна оригинальная версия.

Так оригинальная версия - для Apple, а для "Агата" они все "кракед", написано это или нет. Так что какую не выкладывай - любая будет "кракед".

13 Отредактировано garnizon (01-12-2020 08:13)

Re: Управление в Lode Runner

Причем тут Apple версия? Мы разговариваем только про агатовскую. Вообще переделка любой даже простой эпловской игры для режима 256х256 агата - задача мягко говоря нетривиальная. Что касается лоде руннера то тут не только образка 280 на 256 с переносом по полю элементов и манипуляций с таблицей адресов начала строк и смены порядка бит в матрицах объектов. Тут имеет место глубокая переработка. Например кол-во кирпичей в строке надо оставить тоже а их размер изменить и т.д. И если ты думаешь что все кому не лень переносили с эпла на агат лоде руннер - то фига, только Голов это сделал, и то видимо по причине избытка времени в армии.
И вот его оригинал адаптации, живущий уже на агате и нужен.  А все остальные версии (вот типа упомянутой мной кракед бу Алекс) это уже изменения в его релизе.