1

Тема: Демосцена на Агат

А есть ли что-то похожее на агате?

Хотя бы в формате - картинка + музыка?

Или хотя бы музыка отдельно, но приличная (а не пиликанье в играх)? На уровне спектрумовского бипера? (для "голого" агата)

2 Отредактировано Voldemar0 (30-01-2021 09:13)

Re: Демосцена на Агат

Почти не было. Агаты стояли в школах, в основном, и там уровень знаний и увлечённости не был слишком высокий.
Тем более для демосцен нужно и программирование и музыка и художественный вкус.
Да и примеров не было, чтобы кто-то начал делать что-то такое же, но лучше.
Кроме того, агат вообще просуществовал активно не очень долго: более-менее массовым стал где-то к 1988,
а уже к 1995 стал замещаться PC-шками. Т.е. даже если от начала обучения бейсику до хорошего владения ассемблером нужно примерно 2-4 года, то получается, что всего где-то с 88 по 91 - три поколения школьников могли бы стать классными разработчиками и что-то вывести в мир. При том что инета не было, нужна была также непростая организация подобных челенджей.

У нас в коллекции есть одна демка с мультиком и музыкой, ... и может быть ещё несколько без музыки.
Отдельно попытки писать музыку под агат (без графики или с минимально-простой графикой) были, но, похоже, это в рамках уроков, в некоторых школах. Не очень частое явление, чаще на уроках учили бейсик, иногда рисовали картинки.

Особняком была ещё прога jukebox - музыкальная шкатулка. Но её происхождение точно неизвестно.
Авторы не указаны, возможно, её стянули с эпла, но возможно, что кто-то писал её именно под агат.
Там около 10 довольно хорошо сделанных мелодий.
Плюс был musiceditor от ЛОГОСЪ - визуальный музыкальный редактор.
Особенностью этих двух прог было то, что в них делались попытки получить двутональный звук.
В некоторых мелодиях jukebox отчётливо слышны две ноты одновременно.

Однотональные мелодии и их написание на бейсике описывались даже в инструкциях на агат, так что эту тему проходили многие.
У некоторых даже получалось неплохо.

Ну и ЯЗС (ячейка звукового синтеза) - тема на этом форуме облизанная. Даже на ютубе есть её описание и видео её работы (к ней шла реальная демка-реклама - с графикой и музыкой). К ней нет никакой документации - ни на железо, ни на ПО. Так что пришлось восстанавливать описание железа по единственному найденному экземпляру.
Под неё перекладывалось немало мелодий, но сама по себе железка редкая, софт под неё мы собирали по разным коллекциям
и там осталось ещё много вопросов. Например, некоторые мелодии представлены в виде текстовой записи нот и пока не ясно, какой прогой и в каких условиях это воспроизводить. Похоже, что нужны две проги: компилятор нот и плейер.

Я сам немного интересовался воспроизведением видео на агате и пытался написать простую мультипликационную систему (я ещё тогда не знал, что fantavision перенесена на агат). Там было всё просто: ключевой кадр + RLE-кодированные изменения этого кадра.
Таким образом можно было загнать в озу семёрки несколько секунд видео.
Сама прога была завершена, но я не художник и меня хватило всего на пару десятков кадров. Дальше рисовать надоело.

3

Re: Демосцена на Агат

В Агатстве да, демонстрациями несколько иное принято называть в отличии от Спектрума:
http://agatcomp.ru/agat/Software/Demo.shtml

В фонографе ничего мелодии.

Единственное что я красивое видел, это диск с мультиколорами, тут писал об этом: http://forum.agatcomp.ru//viewtopic.php?id=33

4 Отредактировано Voldemar0 (30-01-2021 13:49)

Re: Демосцена на Агат

Точно, фонограф ещё.
Это попытка записать двухуровневый сигнал с магнитофонного входа. И потом вывести на спикер.
Соответственно звук такой, как будто запись с сильной перегрузкой сделана (clipping).
Но эта штука распространения не получила. В коллекциях, в основном, встречались только мелодии, которые автор фонографа распространял как демки. Там немного В.Высоцкого и что-то из зарубежного, популярного в 90-е годы (Erasure,...). Фонограф использовал простое сжатие, памяти девятки хватало где-то на секунд 10-20.