Тема: Хвост у файлов в формате ВИДЕООЗУ
Любой агатовский файл с картинкой в формате "видеоозу" имеет в хвосте достаточно много свободного места 252 байт (считай сектор).
Ведь файл на диске хранится кратно сектору и вот на последнем секторе занято только 4 байта.
Бывали случаи что юзер сокращал картинку на 4 байта, экономя при этом сектор.
На картинке это мало сказывалось. Но можно поступить и по другому....
Я, например, рисуя текстовые экраны в псевдографике использовал это пространство как информационную область.
Но в таком виде, чтоб удобней было просматривать инфу любым HEX редактором (агатовским или внешним),
так как никаких других средств нет.
Хотя и написать простую прогу, даже на бейсике, наверное не сложно.
Делал это, просто потому что картинок налепил много, а некоторую инфу не засунуть в имя файла и на экране самой картинки не хотелось оставлять.
Сразу после графической инфы писал слово "VR (VideoRam)", чтоб потом отличить свои пометки от мусора и потом всё остальное.
* * *
И вот мне вчера подумалось, а ведь по такому принципу, можно использовать некий универсальный хвост в 252 байта для
любых файлов с графической информацией в формате видеопамяти.
Например, первым делом указывать тип режима (как-то так):
0 - не задан
1 - 256х256 b/w МГВР
2 - Т32
3 - Т64
4 - 64х64
5 - 128х128
6 - 256х256 color ЦГВР
7 - 512х256 МГДП
8 - резерв
9 - 280х192 HiRes
A - T40
B - T80
C - 40х48 LoRes
D - 80x48 Double LoRes
E - 140x192 Double Hires color
F - 560x192 Double Hires b/w
Те же просмотрщики смогут стразу выставлять правильный режим и т.д.
Комментарии и инфа о цветности полезна для любых режимов,
а если, например, файл с графикой 256х256 то байты информирующие о знакогенераторе просто не используются.
А как вы считаете, что полезно разместить в этом хвосте? И каким образом лучше это сделать?