1 Отредактировано LeoN (24-07-2017 01:16)

Тема: VGA + LVDS

Прошу "обкашлять", а что если в новоделе помимо VGA-выхода сделать еще и LVDS-выходы (с разъемом типа IDC30-2.0 как в скалерах V59 и т.д.) для прямого подключения матриц 1024х768 (от ноутов например, вот у меня есть аж 3 штуки: LP133X3, LTN141XA-L01, LP150X08-TLA2).
Как Вам идейка?

Турбо АГАТ-9/16 (65C802 CPU, 2.8 Маха), MSX2 Yamaha YIS503IIIR.

2 Отредактировано Voldemar0 (23-07-2017 20:26)

Re: VGA + LVDS

Востребованность будет совсем никакая, если разрешение будет фиксированное.
Даже просто подцепить матрицу для многих будет сложно: надо будет разбираться с подсветкой + искать и паять разъёмы (с учётом их мелкости). Я, кстати, разъём со стороны v59 нашел от какой-то разобранной платы HDD.

3 Отредактировано LeoN (24-07-2017 01:16)

Re: VGA + LVDS

Voldemar0 пишет:

Востребованность будет совсем никакая, если разрешение будет фиксированное.

Вроде бы уже выяснили, что оптимальным разрешением (монитора/матрицы) для АГАТа будет 1024х768, а интерполяция на мониторах с другими матрицами отнюдь не улучшает изображение...
Любая матрица (в отличие от монитора) легко проглатывает 50 Гц кадровой. Вот за 936 строк растра пока не могу утверждать... "Опыт - сын ошибок трудных" покажет.

Voldemar0 пишет:

Даже просто подцепить матрицу для многих будет сложно: надо будет разбираться с подсветкой

Ну для тебя же это не было сложно? Так же и мы все осилим. ;)

Voldemar0 пишет:

+ искать и паять разъёмы (с учётом их мелкости).

Именно потому, что на али и ибэе доступны шнурки к матрицам для этих скалеров, поэтому и предлагаю такой же разъем, как на скалере.

Турбо АГАТ-9/16 (65C802 CPU, 2.8 Маха), MSX2 Yamaha YIS503IIIR.

4

Re: VGA + LVDS

Интерполяция не обязательна: если матрицы мало отличаются по разрешению, достаточно будет добавить чёрные полосы по краям или даже справа и внизу.

5 Отредактировано LeoN (24-07-2017 07:18)

Re: VGA + LVDS

Единственный в моей практике монитор, что выдал картинку в 1024х768 в натуре при нативном разрешении матрицы 1600х1200 - это NEC Multisync 20". Разумеется, это достигается "игрой" пальцами в меню. Вручную на нем же можно включить и интерполяцию.
Скажем так: поработать пришлось на множестве разных мониторов, с разным разрешением и с разным соотношением сторон, и у них у ВСЕХ АВТОМАТИЧЕСКИ включается интерполяция (и ничего в меню не помогает), если на входе сигнал идет не соответствующий нативной развертке самой матрицы. Автоматически! Причем, как при меньшем разрешении сигнала на бОльшую матрицу, так и наоборот. На некоторых широкоформатных есть возможность переключить соотношение сторон (4:3 <-> 16:9), но по вертикали ВСЕГДА идет заполнение на всю вертикаль матрицы, вне зависимости от разрешения сигнала (и моего/нашего желания и установок в меню)! А это искажение...

P.S. Килопост, однако!

Турбо АГАТ-9/16 (65C802 CPU, 2.8 Маха), MSX2 Yamaha YIS503IIIR.

6

Re: VGA + LVDS

Не понял - если это возражение - то против чего ?
Вроде никто за интерполяцию и не агитировал.

7 Отредактировано LeoN (24-07-2017 21:04)

Re: VGA + LVDS

Это вот к этому:

Voldemar0 пишет:

Востребованность будет совсем никакая, если разрешение будет фиксированное.

Voldemar0 пишет:

Интерполяция не обязательна: если матрицы мало отличаются по разрешению, достаточно будет добавить чёрные полосы по краям или даже справа и внизу.

Мониторы бордеры по вертикали не делают. Или им полную/нативную развертку подавай, или они интерполяцию делают. А матрицам только нативную развертку подавай.
Надо ли нам в новоделе кучу геморроя затевать с разными развертками?...

Турбо АГАТ-9/16 (65C802 CPU, 2.8 Маха), MSX2 Yamaha YIS503IIIR.

8 Отредактировано Voldemar0 (25-07-2017 06:17)

Re: VGA + LVDS

LeoN пишет:

Это вот к этому:

Voldemar0 пишет:

Востребованность будет совсем никакая, если разрешение будет фиксированное.

Voldemar0 пишет:

Интерполяция не обязательна: если матрицы мало отличаются по разрешению, достаточно будет добавить чёрные полосы по краям или даже справа и внизу.

Мониторы бордеры по вертикали не делают. Или им полную/нативную развертку подавай, или они интерполяцию делают. А матрицам только нативную развертку подавай.
Надо ли нам в новоделе кучу геморроя затевать с разными развертками?...


Я имею ввиду - фиксированное разрешение матрицы (т.е. если у тебя вывод lvds-сигнала на матрицу будет рассчитан только на матрицы 1024x768 - это плохо).

Должно быть так:

1) два счётчика координат cX cY, которые считают от нуля до задаваемого пользователем размера (либо получаемого по DDC - вроде бы некоторые матрицы умеют по нему сообщать о своих параметрах).

2) два параметра агатовского разрешения : maxX, maxY, которые рассчитываются как кратные логическому агатовскому разрешению (с учётом пропорции 4x3), но не превышают п.1

3) if (cX < maxX) выводим агатовские точки; else чёрный цвет   // в простейшем случае, иначе - центровка

Здесь может быть интерполяция, но вырожденная, с учётом кратности масштабирования целым числам. Так что она и портить картинку не будет.

9 Отредактировано LeoN (25-07-2017 07:44)

Re: VGA + LVDS

Фу-у-у-уф... Владимир, почему ты не видишь истину, которая лежит на поверхности???
Давай так: пройдись, пожалуйста, твоим алгоритмом (указанном выше, особенно важен пункт 2) базовой развертки АГАТа МГДП 512х256 (все остальные режимы получаются из нее же целочисленным масштабированием, реализация в FPGA - легко) для следующих (существующих) матриц: 640х480, 800х600, 1024х768, 1280х1024, 1366х768, 1440х900, 1600х900, 1600х1200, 1680х1050, 1920х1080. Ну, как будто бы ты по DDC получил от матрицы её нативные данные. Как будет твой алгоритм работать конкретно с каждой из них? Особенно интересует пункт 2.
И мы все увидим, "канает" ли каждая из этих матриц под твой алгоритм или нет... Для меня ответ очевиден, не пойму, почему для тебя он не очевиден... А ведь кроме видимого растра еще и гашение надо делать. И что еще важное - NMI и IRQ должны соответствовать оригиналу.

P.S. Прошу без обид.

Турбо АГАТ-9/16 (65C802 CPU, 2.8 Маха), MSX2 Yamaha YIS503IIIR.

10 Отредактировано Voldemar0 (25-07-2017 17:53)

Re: VGA + LVDS

В чём состоит истинна ?

Матрица 640х480, 800х600 :
Мой алгоритм: 512x256 точек используем, остальные чёрные.

1024х768: -> 512*2 x 256*2

Остальные расчитать?

11

Re: VGA + LVDS

PS Я исхожу из того, что у каждого могут быть какие-то матрицы, но вовсе не факт, что они будут именно 1024x768.

Если предположить, что пользователь ради прямого использования LVDS будет целенаправленно искать именно такую матрицу и купит её - то ты прав, разумеется.

Если предположить, что пользователь готов использовать только то, что в шкафу завлялось (а завалятся может и не одна и не две матрицы, но не 1024) - то прав я.

12

Re: VGA + LVDS

Я чего-то не пойму: ведь на ЭЛТ мониторе у "Агата" пиксели были не квадратные. У матрицы они квадратные.
Если исходные агатовские пиксели отображать в квадраты (например 2x2), то на матрице мы получим искажение пропорций. Чтобы сохранить пропорции, надо на матрицу выводить неквадратные блоки (с соотношением как у монитора - 4x3). Тогда все матрицы с разрешением меньше 1024x768 пролетают, а на всех более крупных будет недоиспользована большая часть площади. (Вплоть до следующего "удобного" разрешения 2048x1536.)

13 Отредактировано Voldemar0 (26-07-2017 06:47)

Re: VGA + LVDS

Если бы агат генерировал фотореалистичное изображение - то aspect ratio был бы важен
А так - он не более чем приятная опция.

1) Если у меня есть мелкая матрица, то неужели я откажусь от её использования только потому, что она даёт несколько искажённое изображение? Особенно если сама материнка с периферией будет компактная - мелкая матрица есть большой плюс, так как позволит всю систему в целом сохранить компактной.

2) Всё это верно если мы любой режим сперва масштабируем до 512x256 (или до 1024x512). Но ведь можно подойти с другой стороны: самый важный режим - это текст 32x32. Ну просто много прог работают в нём. Но так как он текстовый, то и масштабировать его можно почти как угодно, например, сделать  матрицу символов 20x15. Ну или 10*2 x 7*2 + 1 пустой пиксель. И она чётко влезет на 640x480. Второй по востребованности режим: 256x256. Ну и пусть он будет 256*2 x 256. Получится 2:1 вместо 4:3, но уже лучше чем 1:1.... Следующий более-менее используемый режим - 128x128 - 128*4 x 128*3 - тоже вписывается в 640x480 (для примера беру такую матрицу).


PS Мне вообще кажется - весь вопрос темы возник слишком рано. Сейчас бы сперва реализовать хоть как-то работающую плату, с любым, удобным автору, моником. Чтобы на ней пошло хотябы процентов 90-95 прог.
А уже потом думать о таких деталях.

14 Отредактировано LeoN (26-07-2017 07:19)

Re: VGA + LVDS

avivanov76, +++!!!

Владимир, мелкая матрица (по размерам мелкая, а 640х480 и 800х600 - они все до 12 дюймов) - есть "большая" глазоломка. А еще и бесполезный бордер... Там вообще глаза сломаешь щурясь и всматриваясь...

Компактность конечно хорошо. Но мы же хотим и слоты сделать, чтобы родные ячейки использовать. Так шта... компактность остается под вопросом.

Voldemar0 пишет:

PS Мне вообще кажется - весь вопрос темы возник слишком рано. Сейчас бы сперва реализовать хоть как-то работающую плату, с любым, удобным автору, моником. Чтобы на ней пошло хотябы процентов 90-95 прог.
А уже потом думать о таких деталях.

С одной стороны ты совершенно прав. Но с другой стороны, автомобиль не проектируют (и не изготовляют) из велосипедных компонентов...

Турбо АГАТ-9/16 (65C802 CPU, 2.8 Маха), MSX2 Yamaha YIS503IIIR.

15

Re: VGA + LVDS

Я для примера сказал про мелкую. Это может быть и - наоборот - крупная.
В любом случае возможность адаптации под матрицу есть польза. Но не срочная.

И, кстати  - глаза у всех разные. Особенно они разные, если тебе не текст за такой матрицей набирать, а, например, раз в полчаса поглядывать на какую нибудь прогу. Ну вот хоть на Лисина.

16

Re: VGA + LVDS

Согласен со всеми. Но выражу свою мысль.
На современных мониторах вы все ровно не получите "родное" агатовское aspect ratio. Самое удобное разрешение для агатовских видеорежимов 1024х768. И такой делать режим вывода в VGA. Сейчас трудно уже найти монитор не поддерживающий режим 1024х768. LDVS разъем нужен как приятный бонус. Поставить просто драйвер RGB-> LVDS не составит труда. Разъем сделать IDC. "Гнать" на выход  тот-же видеорежим что и на VGA, то есть 1024х768. А решение проблем с подключением "обнаруженной" матрицей возложить на её "нашедшего"...
Мы тут не для МинПромТорга делаем серийную "Универсальную" машину.

17 Отредактировано LeoN (27-07-2017 10:21)

Re: VGA + LVDS

x0Dh, +++!!!

x0Dh пишет:

На современных мониторах вы все ровно не получите "родное" агатовское aspect ratio. Самое удобное разрешение для агатовских видеорежимов 1024х768.

Это и есть родной АГАТовский aspect ratio!!! И это разрешение АРХИудобно для видеорежимов АГАТа (исключительно целочисленным масштабированием).

x0Dh пишет:

Поставить просто драйвер RGB-> LVDS не составит труда.

Дык, сам циклончик поддерживает на пинах LVDS-стандарт.
А для удобства применения уже готовых LVDS-шнурков (на али и ибэе их з-з-завались, как гуталина) ставим на новоделе разъем IDC30-2.0, точно такой же, как и у универсальных скалерах-тюнерах.

Турбо АГАТ-9/16 (65C802 CPU, 2.8 Маха), MSX2 Yamaha YIS503IIIR.

18 Отредактировано x0Dh (27-07-2017 10:21)

Re: VGA + LVDS

LeoN пишет:

Это и есть родной АГАТовский aspect ratio!!! И это разрешение АРХИудобно для видеорежимов АГАТа (исключительно целочисленным масштабированием).

Ну я собственно об этом. Не надо тратить время на создание "универсальности".
контролера.

Вот примерная архитектура Дисплейного Контролера.

Post's attachments

Attachment icon video.jpg 31.51 kb, 38 downloads since 2017-07-27 

19

Re: VGA + LVDS

http://www.phantom.sannata.ru/forum/ind … =&st=0 - с 14.1) по 14.9)

Турбо АГАТ-9/16 (65C802 CPU, 2.8 Маха), MSX2 Yamaha YIS503IIIR.

20

Re: VGA + LVDS

http://www.phantom.sannata.ru/forum/ind … ;&st=0 - позиция 67.

Турбо АГАТ-9/16 (65C802 CPU, 2.8 Маха), MSX2 Yamaha YIS503IIIR.