1 Отредактировано vvhitevvizard (20-08-2021 20:11)

Тема: Восстановление "Подземелья Черного Замка".

Далее по тексту - ЧЗ. Коротко о текущем состоянии:
1. Major версии можно разделить на раннюю (нелинейная цепочка из файлов А типа) - восстановились все нужные файлы, ссылка для скачивания в посте #15

и позднюю переделку (T файлы, все тот же бейсик, но со странным запуском через файл типа B(?)).

2. Чтобы сократить усилия на вычитку до минимума, можно (и нужно!) сузить круг дисков для полной вычитки до нескольких дисков:
Файлы ЧЗ:
v03fdd, v15fdd, v20fdd

критические ошибки - не удается получить каталог диска:
v25fdd, v14fdd

Здесь не вычитался только 1 файл:
v17a2.eim.dsk

vtoc не читается - содержимое 140K дискеты неизвестно:
v16b2
v01a2
v01b2
--------------------------------------------------------------------------
Теперь подробнее - по 140Kb образам:
то, что часть моих проектов оказалась забэкаплена на 140Kb дискеты, меня поначалу удивило. Но потом вспомнилось, что Teac в какие-то моменты полностью ломался и чтобы хоть как-то продолжать, сохранялся на Shugart.
На половине таких дискет файлы ЧЗ (но неполный комплект, в том числе без главного файла), на остальных - какая-то текстовая РПГ для Apple ][ вроде Pirates. Других игрушек там нет - порядка сотни дискет с играми (c Тушинского рынка) я в свое время просто выбросил на помойку. Даже те, которые в процессе сам взламывал и правил.

Запускался проект видимо через стандартный комплектный бейсик Агата 9. Файлов некомплект (их могло быть до полутора сотен - по дискам нашлось 92), отсутствует главный - который имел имя "направо" (в нем код инициализации массивов и переменных игры, интерфейсная часть).
Единственный файл с ошибкой - "Дракон". Находится на этом диске:
v17a2.eim.dsk
--------------------------------------------------------------------------
Что касается 840Kb дискет:
v20fdd эта единственная 840K дискета с ранней версией ЧЗ. ОС - The Best 5.3. На диске SYS.BASIC93 - видимо через него и запускал. И только на ней есть главный файл - НАПРАВО. С множеством ошибок.
Это единственная дискета из всех образов, которая ведет к восстановлению запуска старой версии ЧЗ. Которая имела обычный бейсиковый A файл для запуска.

Теперь по новой версии ЧЗ.
Она только на дискетах v03fdd, v15fdd. Скорее всего тоже неполный комплект, но ни "направо", ни "начало" (в котором текст первой локации) запускаемыми больше не являются. На диске есть пара бинарников, 4 и 5 блоков, которые имеют текстовые строчки относящииеся к пунктам меню в игре. Только один из файлов запускается, внизу экрана пытается вывести и что-то связное по игре на пару строчек и виснет. Что я тогда делал - не помню совершенно. С кодом бинарников пока не возился. В общем, как запускается поздняя версия ЧЗ - загадка...
Файлы относящиеся к ней - в аттаче ver 2.7z.

И старая и новая связывают бейсик файлы через команду интерпретатора CHAIN.
В аттачах файлы с расширением .FIL - 100% файлы, .FIL_ - файлы с ошибками.

Post's attachments

Attachment icon ver 2.7z 201.85 kb, 120 downloads since 2021-08-19 

2 Отредактировано Voldemar0 (19-08-2021 08:51)

Re: Восстановление "Подземелья Черного Замка".

НАПРАВО:

Аттач:

im-soft.OK.dsk                  - немного магии, многие файлы могут не читаться, но то что читается - скорее всего верно

im-agat.0.98cor.OK2.dsk         - сильное колдунство, многие файлы читаются, начинать изучение надо с этого диска

im-agat.1.02cor.Eim.dsk.rep.dsk - тут тоже многое читается, но некоторые файлы немного отличаются и, вероятно, эти отличия -- скорее ошибка.
im-agat.Eim.dsk.rep.dsk
Эти файлы нужно использовать, если с дисков OK файл прочитался, но там что-то похоже на ошибку или мусор.
Возможно, что с *rep* прочитается как раз правильно.

==

На всех дисках есть логическая ошибка:
Файлы "A" и "TEXT.ГИГАНТСКИЙПАОК" наложились по пространству ФС, так что какой -то точно повреждён.
А какой-то может и нет.

==

Не забываем, что dos33c2 может по нажатию:
- Shift-C - сравнить файлы под курсором на правой и левой панели.
- C - сравнить посекторно образы между правой и левой панелями.
- Ctrl-C - сравнить ВСЕ файлы побайтно между двумя панелями. И отметить те, которые различаются.

==

И ещё обрати внимание на аттач gp20..
Там тоже может найтись что-то стоящее.

Post's attachments

Attachment icon gp2010.rar 159.18 kb, 119 downloads since 2021-08-19 

Attachment icon v20.rar 237.84 kb, 125 downloads since 2021-08-19 

3

Re: Восстановление "Подземелья Черного Замка".

По 14 диску: да, там с каталогом было всё плохо,
похоже на нестабильную скорость диска при записи каталога.
Но на втором дисководе, под удачными звёздами и не совсем типичными настройками декодера каталог удалось прочитать.

Post's attachments

Attachment icon v14.rar 163.33 kb, 122 downloads since 2021-08-19 

4 Отредактировано Voldemar0 (19-08-2021 09:16)

Re: Восстановление "Подземелья Черного Замка".

v25:
Диск нестабильно читался, в финале получилось 5 копий с незначительными отличиями в некоторых секторах.
Кой что так и не удалось вытащить.
Копии равновероятны по части глюков, если файл на одной копии битый, на другой может быть не битым. Битый побайтно, а не посекторно!

На файловой системе есть ошибки !
Файлы s/SY и WZ пересекаются.
Так что не рекомендуется что-то записывать на него.

Post's attachments

Attachment icon v25.rar 163.96 kb, 126 downloads since 2021-08-19 

5 Отредактировано Voldemar0 (19-08-2021 09:35)

Re: Восстановление "Подземелья Черного Замка".

140k:

Там каталогами не пахнет (Похоже, что дискета крутилась при включенной стирающей головке, но на пишущую ничего не подавалось - завис драйвер, например. Кстати, в ИКП есть какая-то ошибка, которая иногда приводит к такой печали), но файлов много.

В аттаче файлы, но имена, конечно, заново синтезированные.

Тип файла определяет автоматика, но она может ошибаться. Да и файлы могут быть битые.
Так что если ничего внятного нет по F3, надо нажимать 'b'  и смотреть HEX as is.

Post's attachments

Attachment icon 140.rar 135.97 kb, 115 downloads since 2021-08-19 

6 Отредактировано vvhitevvizard (19-08-2021 21:11)

Re: Восстановление "Подземелья Черного Замка".

Вау! Супер! Начинаю операции сравнения

Вопрос по сравнению - если визуально 2 версии одного файла одинаковые (для бейсик это определяется достаточно просто на глаз, плюс можно сделать экспорт в текстовый вид и сравнить текст более мощными инструментами), но по Shift-C сравнению есть отличия которые за границей файла (по отчету dos33core2 - первый свободный файл по смещению NNNN)
И
у разных версий одного файла размер "неизвестной площади" разный - напр в конкретном случае это 3 байта (вычитка лучше) или $01BB байт (пре-вычитка),
беспокоиться не надо?
-----
Предварительные результаты хорошие - файлов стало больше, с 92 кол-во выросло до ~110. Для ранней версии обнаружились подверсии файлов с небольшими логическими отличиями в программе - помечаю их припиской к имени "OLDER.FIL" и сохраняю бок о бок с другими версиями. Более новые версии имеют тенденцию к большему кол-ву дисковых ошибок, но имея разные версии можно будет попытаться восстановить недостающие фрагменты (именно это помогло с Внешней Зоной восстановиться из микса разных версий).
-----
Часть файлов (по ошибке?) сохранены как тип T. При побайтовом сравнении с тип-A версиями отличий ноль.
Но заметил особенность dos33core2 интерфейса: при сравнении T с A по [Shift-C] переходит с побайтового на построчное сравнение... приходится выбирать из F9 меню побайтовое сравнение...
-----
На диске v20 открылись новые секторы каталога (начинаю вспоминать, что место в каталоге под описание файлов добавляется по требованию - в итоге каталог может быть раздроблен) - и всплыли разные версии файла "Направо", и что самое важное, заметил файл "ASM.НАПРАВО", в котором происходила интересная ассимиляция и начало моего переходного периода между бейсиком и ассемблером :) Самые первые шаги перевода массивов игры на ассемблер - изменен первый десяток строк, вся остальная часть - нетронутый бейсик (последней версии) и без дисковых ошибок (что еще важнее)!

7 Отредактировано Voldemar0 (19-08-2021 20:16)

Re: Восстановление "Подземелья Черного Замка".

> Сравние в dps33c2:

Беспокоиться не надо, всё что не явный текст (Т) сравнивается полными секторами.

Это не всегда удобно, но чаще всего сравнение каталогов (внутри образа или каталогов с FIL-файлами) делается на файлах из одного источника и хвосты у них совпадают. Поэтому доработок этой логики не планируется.

/ В тех же случаях, когда нужно сравнивать именно бинари, массово и без хвостов - тут уже я использую другие спецсредства, которые учитывают вообще всё: они создают виртуальную память, загружают в неё файл и могут учесть даже смещения одного файла относительно другого и оценивают процент "похожести" файлов. Но это используется для поиска совпадений в больших массивах разноимённых файлов - при разборе коллекций.

Вообще, за последние лет 10 было разработано много мелких утилиток для работы с FIL и DSK.
Тут и уменьшатели (удаляют у B- FIL- "хвост", а у A- FIL- ещё и разгребают таблицы длинных идентификаторов, удаляют из них неиспользуемые поля, потом обрезают хвост с неиспользуемыми данными - очень полезная штука для подготовки к сравнению кучи версий одной basic-проги) и распаковщики разных архиваторов и упаковщиков агата и всякие конверторы....... Утилиты сравнения всего со всем, объединения и нарезки, поиска строк по FIL и DSK. Конверторы уровней игр в картинки (RISE, LODE RUNNER...). Десятки их. Но это всё под командную строку и *NIX.  /


> при сравнении T с A по [Shift-C] переходит с побайтового на построчное сравнение... приходится выбирать из F9 меню побайтовое сравнение...

Вписал в ToDo, надо будет уточнить этот вопрос. Возможно, важно какой файл под курсорм - т или a.

8 Отредактировано vvhitevvizard (19-08-2021 22:14)

Re: Восстановление "Подземелья Черного Замка".

а у A- FIL- ещё и разгребают таблицы длинных идентификаторов, удаляют из них неиспользуемые поля, потом обрезают хвост с неиспользуемыми данными - очень полезная штука для подготовки к сравнению кучи версий одной basic-проги)

Звучит здорово. Но способ экспортировать через dos33core2 в text с перекодировкой, а потом импортировать обратно в A файл - так сработает? Если да - то тоже обрежутся все бейсиковские хвосты в виде неиспользуемых переменных.

И кстати, самая прелесть текстовой RPG на бейсике - возможность с минимальными усилиями портировать на PC, просто сделав [автоматическую] минимальную правку синтаксиса. Я не разбираюсь в бейсиках, есть какой-то не умерший еще под Win, не такой монстроподобный как Visual Basic от MS? :)
----
Двигаюсь согласно рекомендации, после OK, "OK2 с сильным колдунством" неплохо так сократил кол-во сбойных файлов, при этом при посекторном сравнении ничего негативного не добавляется в "здоровых" секторах.
----
Выяснилось, что "ГИГАНТСКИЙ ПАУК.А", а также его вариация "ГИГАНТСКИЙПАОК.А" тоже имеют в своем составе полный комплект кода для запуска (аналогично "НАПРАВО.А") - я это делал для тестирования - в этой локации есть и бой с монстром, и лут, и артефакт для расширения лута (заплечный мешок повышенной вместимостии). Файл должен быть самодостаточным для запуска. Но я пока с бейсиками еще не тестировал.

Вписал в ToDo, надо будет уточнить этот вопрос. Возможно, важно какой файл под курсорм - т или a.

Такое поведение, если под курсором в текущей панели - T файл. Но построчное сравнение T с А файлом (в другой панели) в режиме по умолчанию - бесмысленно. Правильнее такое сравнение по умолчанию давать только если обе панели указывают на T файл.

9 Отредактировано AlexBel (19-08-2021 21:50)

Re: Восстановление "Подземелья Черного Замка".

vvhitevvizard пишет:

И кстати, самая прелесть текстовой RPG на бейсике - возможность с минимальными усилиями портировать на PC, просто сделав [автоматическую] минимальную правку синтаксиса. Я не разбираюсь в бейсиках, есть какой-то не умерший еще под Win, не такой монстроподобный как Visual Basic от MS? :)

Не совсем по теме, но, может быть, будет интересно это: https://instead.hugeping.ru/
Впрочем, бейсики тоже есть под Windows, вот, например: https://sourceforge.net/projects/pcbasi … t/download

10 Отредактировано vvhitevvizard (21-08-2021 17:35)

Re: Восстановление "Подземелья Черного Замка".

ура. im-agat.1.02cor.Eim.dsk.rep.dsk помог прочесть оставшийся сбойный сектор в ключевом "TEXT.НАПРАВО.А" и этот восстановленный сектор выглядит нормально (с точки зрения бейсика и логики программы).

Итого, единственный файл из относящихся к нетестовым с диска v20 (метка у диска "ЧЕРНЫЙ ЗАМОК ПН 07 08 95" - хотя это ничего не значит, я мог на диск с новой датой забэкапить старые файлы) - "ПОСЛЕ РАЗБОЙНИКОВ.A" (и на других дисках его нет).
im-agat.0.98cor.OK2.dsk забил 1 сектор как "CLEAR CLEAR CLEAR ...". rep вычитки возвращают на этот сектор ошибку "загрузка файла: t/s список: сектор 145/9 не читается". Ручная правка TSL поможет?
Ну и возможно этот файл есть в T виде на оставшихся двух дисках с ЧЗ поздней версии - еще не дошел до них.
------------------------------
В аттаче - последняя коллекция файлов ранней версии ЧЗ, теоретически годная для полноценного игрового процесса.
106 .А файлов комплектных (не факт что это полный список но файлы находящиеся недалеко от стартовой локации вроде на месте) - запускаться должно через TEXT.НАПРАВО.A и отдельно через TEXT.ГИГАНТСКИЙ ПАУК.А.
В директории BAD - три невосстановленных файла (ошибки чтения остаются). 2 файла непринципиальных, из комплекта только один - "TEXT.ПОСЛЕ РАЗБОЙНИКОВ.A".
В директории OLDER - нормально считанные, но более старые (другие) версии комплектных файлов.
В директории MISC - всякий хлам. тестовые файлы и файлы, где я в те годы пытался псевдокод "переделать" в простой текст, чтобы дальше модифицировать под ассемблер - в них искажены символьные имена итп.

Post's attachments

Attachment icon ver 1.7z 189.45 kb, 120 downloads since 2021-08-19 

11 Отредактировано vvhitevvizard (19-08-2021 22:12)

Re: Восстановление "Подземелья Черного Замка".

AlexBel пишет:

Впрочем, бейсики тоже есть под Windows, вот, например: https://sourceforge.net/projects/pcbasi … t/download

Оперативненько. Спасибо - open source это всегда хорошо - скачал - попробую поразбираться позже - если что получится, впечатлениями о конверсии поделюсь в этой теме. Мне кстати подумалось, с немного чуть большими трудозатратами в теории можно переделать под AHK v2/Python V3 - это будет намного оптимальнее. =) Но для начала надо вспомнить и научиться запускать проект под Агат 9. И посмотреть, что с поздней версией ЧЗ...

Не совсем по теме, но, может быть, будет интересно это: https://instead.hugeping.ru/

Исповедь программера инди игр всегда интересно. :) Добавил себе в закладки.

12

Re: Восстановление "Подземелья Черного Замка".

TEXTБОЕВЫЕ ИСКУССТВА.FIL
TEXTПРАВИЛА ИГРЫ.FIL
TEXTПРЕДИСЛОВИЕ.FIL
Наверное, лучше подправить имена файлов - после TEXT вместо точки какой-то другой код.

13 Отредактировано vvhitevvizard (20-08-2021 02:26)

Re: Восстановление "Подземелья Черного Замка".

AlexBel пишет:

TEXTБОЕВЫЕ ИСКУССТВА.FIL
TEXTПРАВИЛА ИГРЫ.FIL
TEXTПРЕДИСЛОВИЕ.FIL
Наверное, лучше подправить имена файлов - после TEXT вместо точки какой-то другой код.

Они запускаются отдельно (цепочкой прохождения не связаны). Видимо, я их так хотел "выделить" из общей массы. ;)
На всякий случай переименовал этот знак вопроса на точку.

Voldemar0 пишет:

И ещё обрати внимание на аттач gp20..
Там тоже может найтись что-то стоящее.

Что-то не сложилось у текущей версии dos33core2 c некорректными именами файлов:
https://pic.maxiol.com/thumbs2/1629399822.787614698.clipboard01.png
и после остаются лишь несколько доступных для изучения:
https://pic.maxiol.com/thumbs2/1629399908.787614698.clipboard01.png

Дата файлов - 2010 год. Волдемар, это не про эту утечку ты говорил? Я удивляюсь, как файлы вообще попали в сеть. После 1998 диски надежно хранились в труднодоступном месте. А до этого времени я на моей памяти игру полностью копировал только 1 человеку, а последнюю версию - вообще никому. Интересно, как они попали к тебе.
TEXT.* файлов здесь 112! Хотя сложно сказать, сколько там актуальных - кириллические имена убиты многократными перекодировками (тут Штирлиц утилита нужна для декодирования). Но потенциально здесь бОльший набор файлов, чем восстановилось с моих оригинальных дисков!

Чем дальше, тем интереснее.
-------
Раскодировал испорченные имена.
https://pic.maxiol.com/thumbs2/1629401746.787614698.clipboard01.png

Слева - файлы 2010. Много дублей. Прямо дежавю - кто-то уже пытался многократно восстановить файл "гигантский паук". :)
https://pic.maxiol.com/thumbs2/1629402701.787614698.clipboard01.png
Нашелся TEXT.ПОСЛЕ РАЗБОЙНИКОВ - без ошибки в первом секторе!!! Ура

И 1 файл добавился - который потерялся и отсутствовал на моих дискетах (?) - TEXT.ПОЗИЦИЯ. Это сохранение и загрузка статуса игры через peek/poke определенных переменных бейсика.
TEXT.РАСПУТЬЕ РЫЦАРЕЙ здесь совсем древний не исправленный - вместо CHAIN файл-продолжение цеплялся по RUN - что вызывало бы ошибку.
Версия TEXT.НАПРАВО тут другая - 20 блоков против 57, без управляющего кода - готовился к переходной версии(?)

14 Отредактировано vvhitevvizard (20-08-2021 02:37)

Re: Восстановление "Подземелья Черного Замка".

Voldemar0 пишет:

По 14 диску: да, там с каталогом было всё плохо,
похоже на нестабильную скорость диска при записи каталога.
Но на втором дисководе, под удачными звёздами и не совсем типичными настройками декодера каталог удалось прочитать.

Именно на нем нашелся файл ГИГАНТСКИЙ_ПАУК (с подчеркиванием) который имеет самую большую длину и 2 добавочные строчки в начале:

 1  IF ___PEEK = 4 THEN 98
 2 list14000$ = "ГИГАНТСКИЙ_ПАУК":

а во многих файлах правка ошибок. напр "ГОБЛИН НА БЕРЕГУ":

1410  PRINT "И НУЖДАЕТЕСЬ В ОТДАХЕ,НО ПОНИМАЕТЕ,ЧТО НАДО ТОРОПИТЬСЯ.

->

1410  PRINT "И НУЖДАЕТЕСЬ В ОТДЫХЕ,НО ПОНИМАЕТЕ,ЧТО НАДО ТОРОПИТЬСЯ.

В общем, часть файлов c этого диска более свежей версии.


Voldemar0 пишет:

v25:
Диск нестабильно читался, в финале получилось 5 копий с незначительными отличиями в некоторых секторах.
Кой что так и не удалось вытащить.

Ничего стоящего к счастью. На этом диске следы того как я препарировал эппловские игрушки в поисках интересных картинок, графических и звуковых эффектов. Досталось Drol'у. :)
И тестировал эффекты изменяя их и ассимилируя понравившееся - если дать im-agat.0.98cor.b.dsk диску запуститься ([RUN SB, услышим сложный звуковой эффект в заставке External Zone)

Voldemar0 пишет:

140k:
В аттаче файлы, но имена, конечно, заново синтезированные.

140-01a, 140-01b - это диск с файлами ЧЗ. Я предвидел такое - поэтому первая строка файлов - REM "НАЗВАНИЕ ФАЙЛА". ;)
Эх, жалко что дату последней модификации для каждого файла стал ставить только начиная с External Zone.

140-16b - эппловская игрушка.

15 Отредактировано vvhitevvizard (20-08-2021 03:25)

Re: Восстановление "Подземелья Черного Замка".

Итого, вопрос восстановления ранней ЧЗ решен. Восстановились все нужные файлы, что были в наличии. Если существовали другие TEXT.*** расширения локаций - то теперь уже утеряны навсегда.
Запустил через SYS.BASIC93 версию интерпретатора.

https://pic.maxiol.com/thumbs2/1629412576.787614698.01.png
Первая локация игры. Я только не знал, работая за ч/б монитором, что светло-серый - это красный )))
Локаций очень очень много.

https://pic.maxiol.com/thumbs2/1629413102.787614698.04.png
Cражение - здесь с одним врагом. Многое происходит на рандоме, но статы персонажа (+собранные артефакты) решают.

https://pic.maxiol.com/thumbs2/1629413211.787614698.05.png
По Enter в любой момент открывается меню - хоть во время боя можно что-то заюзать из найденного.

https://pic.maxiol.com/thumbs2/1629414959.787614698.06.png
А найденного может быть очень много - игра заваливает вещами от нужных до бесполезных, которые все равно занимают место в инвентаре, а иногда и не одно. :)

в аттаче - версия со всеми восстановленными файлами и подкаталог OLDER с предыдущими версиями отдельных файлов.
-----------------
Волдемар, ты пропустил  2 диска в самом начале - посмотри пожалуйста - интрига с поздней ЧЗ еще сохраняется :)
v03fdd
v15fdd

Post's attachments

Attachment icon Подземелья Черного Замка Ver 1.7z 176 kb, 117 downloads since 2021-08-19 

16 Отредактировано AlexBel (20-08-2021 06:46)

Re: Восстановление "Подземелья Черного Замка".

vvhitevvizard пишет:

Первая локация игры. Я только не знал, работая за ч/б монитором, что светло-серый - это красный )))

В эмуляторе есть несколько файлов палитр. Может, использовать файл для 16 цветов?

17 Отредактировано Voldemar0 (20-08-2021 09:16)

Re: Восстановление "Подземелья Черного Замка".

> Звучит здорово. Но способ экспортировать через dos33core2 в text с перекодировкой, а потом импортировать обратно в A файл - так сработает? Если да - то тоже обрежутся все бейсиковские хвосты в виде неиспользуемых переменных.

В общем-то да, с поправкой на то, что всё делается быстро, осторожно (прога проверяет какие-то условия, при которых откажется модифицировать файл - какие-то ошибки, нестандартности...) и сразу по всем файлам в каталоге.

Импорта в A- dos33c2 не имеет: алгоритмы будут нетривиальные (синтаксический анализатор надо делать, а для меня это не очень увлекательно), в то же время команда EXEC внутри виртуалки делает это быстро и, вроде бы, хорошо, Чем я и пользуюсь иногда (особенно, отключив привязку к реальному времени в эмуляторе :))).

И ещё: в двоичном представлении basic-проги есть поля-указатели из текущей на следующую бейсик-строку. Они не нужны в файле, их синтезирует сам интерпретатор перед запуском проги, но Бейсик-60 и ИКП-Бейсик имеют разные адреса буферов, соответственно и адреса ссылок различаются. И чтобы бинарное сравнение файлов могло работать, моя прога также заменяет эти указатели на $FFFF. Это не мешает последующей загрузке или какому-либо анализу, но помогает при сравнении.


> Что-то не сложилось у текущей версии dos33core2 c некорректными именами файлов:

Да, я не подумал что там русские буквы.
Не обязательно было так радикально переименовывать.
dos33c2 не анализирует имя файла, ей интересны только расширения (.FIL) и размер файлов (для опознания разных образов). Можно было просто x1.fi, x2.fil... Имя в каталоге она выводит из заголовка файла.
Потом, если скопировать файлы в другое место в dos33c2, она для новых файлов заного синтезирует правильные имена.

Это специально делается, чтобы можно было хранить в одном хост-каталоге два файла с одинаковыми агат-именами и для восстановления имён после разных случаев. Тем более, когда файл копируется из образа, хост-имени у него вообще нет, а агатовское может не соответствовать правилам хост-системы (содержит двоеточие, знаки вопроса, всякие непечатные символы...). При том, поскольку dos33с2 кроссплатформенная, правила синтеза хост-имён у неё разные, в зависимости от хост-ос. Для dos- версии - имена 8.3  с кучей ограничений, для win- нет ограниченйи на размер, для *nix единственное ограничение - не должно быть нулевых символов (ну и коды ниже 32 заменяются на подчерки), в остальном - полная анархия :)).

> А до этого времени я на моей памяти игру полностью копировал только 1 человеку, а последнюю версию - вообще никому. Интересно, как они попали к тебе.

Ну вот вспоминай, как его звали :)) Ко мне файлы попали от Игоря - он у нас старший по добыче дисков :)

> Волдемар, ты пропустил  2 диска в самом начале - посмотри пожалуйста - интрига с поздней ЧЗ еще сохраняется :)
v03fdd
v15fdd

ok, попробую не забыть на выходных.

18 Отредактировано vvhitevvizard (20-08-2021 20:26)

Re: Восстановление "Подземелья Черного Замка".

AlexBel пишет:

В эмуляторе есть несколько файлов палитр. Может, использовать файл для 16 цветов?

Отличная идея. Может даже оттенки серого. Теперь вижу, для чего эти палитры можно использовать на практике ;)

И кстати заметил неприятный факт для "16-ти цветного" 128x128 режима - цветов меньше 16, половина цветов повторяются... Видимо, для текстового режима так же. Неоправданная экономия дизайнеров железа. :(

    .db 0F0h,70h,0B0h,0D0h      ;СВЕТЛ (белый,белый,желтый,фиолетовый)
    .db 30h,0E0h,50h,90h      ;СВЕТЛО-СЕРЫЙ (желтый,голубой,фиолетовый,красный)
    .db 60h,0A0h,10h          ;ТЕМНО-СЕРЫЙ (голубой,зеленый,красный)
    .db 0C0h,20h,40h          ;ТЕМН (синий,зеленый,синий)
    .db 00h,80h              ;САМЫЙ ТЕМНЫЙ (черный,черный)

А в эмуляторе, соответственно, можно получить 8 дополнительных цветов (одновременно отображаются 16 разных) для 16-ти цветных режимов, верно?

Voldemar0 пишет:

Импорта в A- dos33c2 не имеет: алгоритмы будут нетривиальные (синтаксический анализатор надо делать, а для меня это не очень увлекательно), в то же время команда EXEC внутри виртуалки делает это быстро и, вроде бы, хорошо, Чем я и пользуюсь иногда (особенно, отключив привязку к реальному времени в эмуляторе :))).

Здесь хочется еще добавить, что эмулятору от Олега очень не хватает возможности вставки (эмуляции ввода с клавиатуры) текста из буфера обмена Windows.
EDIT: Но, в принципе, через тот же AHK можно сделать набивку текста в окно эмулятора. :)

Потом, если скопировать файлы в другое место в dos33c2, она для новых файлов заного синтезирует правильные имена.

Хорошее дополнение. Я уже хотел скриптик сварганить для их переименования. А тут вариант для ленивых :)

19 Отредактировано AlexBel (20-08-2021 19:30)

Re: Восстановление "Подземелья Черного Замка".

В каком смысле - повторы? Если каждый цвет с повышенной яркостью считать повтором, то повторов получается 8. Т.е. цветов всего 8 и они же повторяются с повышенной яркостью. Если каждый цвет обычной яркости и повышенной считать за 2 цвета, получается 16 цветов без повторов.

Spoiler

http://forum.agatcomp.ru//misc.php?action=pun_attachment&item=988&download=1

Post's attachments

Attachment icon Agat_RGB16.JPG 28.31 kb, 325 downloads since 2021-08-20 

20 Отредактировано vvhitevvizard (20-08-2021 20:27)

Re: Восстановление "Подземелья Черного Замка".

AlexBel пишет:

В каком смысле - повторы? Если каждый цвет с повышенной яркостью считать повтором, то повторов получается 8. Т.е. цветов всего 8 и они же повторяются с повышенной яркостью.

Ага, теперь понятно! Разница настолько минимальная в яркости, что делая эксперименты недавно (1 vs  9, 2 vs 0Ah, 3 vs 0Bh), на глаз даже не заметил - показалось, что цветов всего 8.
0 vs 8 (черный vs темно серый) и 7 vs 0Fh еще нормально, а по остальным цветам схалтурили :) напр., "грязно-желтый" vs желтый разница недостаточная, на примере других решений здесь обычно ожидаемо коричневый vs желтый.

21

Re: Восстановление "Подземелья Черного Замка".

Конечно, у каждого своё восприятие, но, на мой взгляд, в эмуляторе разница в яркости весьма заметна. А что касается реального компьютера, но у него сигнал яркости выведен вместе с цветами (RGBY) и яркость цветов формируется за пределами компьютера.

22 Отредактировано vvhitevvizard (20-08-2021 21:49)

Re: Восстановление "Подземелья Черного Замка".

Прошу меня простить за либеральность моих формулировок. :)
В цвете я оценивал только в эмуляторе. Но согласись, Alex, если бы распространенная цветовая гамма (которая диктовалась комплектным цветным монитором для Агат9) была "коричневый vs желтый", в эмуляторе мы увидели бы также ее.
В ч/б палитре 128x128x16 на мониторе мс 6105 (поправил) на глаз я, судя по своим комментариям в исходниках, тоже не мог различить разницу в яркости между 3 и 0Bh.
----------
На русской вики также есть фраза "256x256, 4 цвета из 16 возможных (4 палитры)".
Черта с два там выбор из палитры 16-ти возможных - в реальности один из режимов палитры - просто инверсный, где только черный заменен белым, остальные два - два цвета из четырех черные, черным заменяется либо зеленый либо красный, но во всех случаях выбор из палитры в 5 цветов...
И снова экономия там, где ее могло не быть.

23 Отредактировано AlexBel (20-08-2021 21:32)

Re: Восстановление "Подземелья Черного Замка".

Байт атрибутов символа имеет следующие биты:

7  6  5  4  3  2  1  0
x  x  I  Y  F  B  G  R

где

x - не используется
I - инверсия
Y - яркость
F - мигание
B - синий
G - зелёный
R - красный

Т.е. среди битов атрибутов символа есть бит яркости и, соответственно, яркость символов может меняться.

А что касается чёрно-белого дисплея 6105, то проблема вполне может быть в его настройке. Но хорошо настроенный 6105 даёт очень хорошее изображение, на котором видны градации яркости.

24 Отредактировано vvhitevvizard (20-08-2021 21:45)

Re: Восстановление "Подземелья Черного Замка".

AlexBel пишет:

Байт атрибутов символа имеет следующие биты.

Спасибо. Полезная табличка.
Интересно получается, у разработчиков Агата была теоретическая возможность расширить текстовый 32x32 режим, используя неиспользуемые 2 бита атрибутов. Понятно, что выйти за границы знакогенератора было бы технически сложно и неоправданно (чтобы реализовать подчеркивание, зачеркивание или еще какое-то выделение символов), но что насчет частоты мерцания? :)

25 Отредактировано Voldemar0 (20-08-2021 22:01)

Re: Восстановление "Подземелья Черного Замка".

Насчёт палитр:

У меня с Игорем когда-то был большой спор на тему вот эти палитровых файлов.
Я считал, что ч/б палитра должна быть строго ч/б (т.е. три компоненты цвета должны быть равны), а он пытался точно передать цвет именно "колокольчика" (мс6501 ?).

И то же самое про цвет: я настаивал на том, что так как цвет RGBY выдаётся платой наружу и дальше можно накрутить на мониторе всё что угодно (32втц201 имел регулировки и балланса цветов и яркость/ контрастность, так что можно было что угодно сделать) то и файл палитр должен быть строго из комбинаций 0, 128 и 255. А Игорь вроде бы даже пытался с какого-то реального моника снять все оттенки то ли цифровым фотом, то ли какой-то платой видеозахвата...

Сошлись на том, что поскольку файлы палитр можно менять, то каждый работает как ему приятнее.

Поэтому на сайте могут встречаться скриншоты с разными палитрами.

А ещё, если память не изменяет, в стоке формирователь ч/б сигнала содержит неудачный набор резисторов на материнке (и, кажется, он ещё и различается у 7 и 9) и часть интенсивностей монохрома повторяется (вроде бы биты R и G имеют равный или похожий вес, а B заметно тусклее).
Я на эту тему даже перепаивал свои материнки.


> Хорошее дополнение. Я уже хотел скриптик сварганить для их переименования. А тут вариант для ленивых :)

Такая прога была даже для dos/win.
И использовалась так часто, что лежала на путях PATH и имела ёмкое имя "r".
Она и сейчас есть. Но, скорее всего, на виндах выше XP уже не заработает. Надо допиливать.
(она была досовской, но знала о том, что у VDM есть возможность обратиться к файлу по длинному имени и пользовалась этим, будучи запущенной из под винды).